Полный привод 3. Интервью с Денисом Густовым, 1C-Avalon
Полный привод – уникальная гоночная игровая серия, созданная в России. Пока на западе все внимание разработчиков новых проектов жанра полностью захвачено дорогими легковыми болидами и суперкарами, российским дизайнерам по плечу и намного более сложные задачи. Заезды на внедорожниках – это совсем иной уровень требований к физической модели и техническим средствам, доступным для джипов.
Наше знакомство с «Полным приводом 3» состоялось еще в рамках «КРИ-2010», где игра была номинирована в категории «Лучший консольный проект». Версия симулятора для Xbox 360 пока еще находится в разработке, а релиз игры на PC состоится уже на этой неделе. «Полный привод 3» – третий самостоятельный эпизод гоночной линейки, использующий всю мощь последней версии Unreal Engine 3, а также накопленный создателями в процессе разработки игры и путешествий по миру опыт общения с настоящими внедорожниками и посещения реальных спортивных рейдов.
В преддверии выхода проекта мы побеседовали с Руководителем команды разработчиков в студии «1С-Авалон» – Денисом Густовым, с которым обсудили самые актуальные и интересные особенности игры, творческого процесса по ее созданию, а также дальнейшие планы авторов в области развития нового эпизода серии.
- Приветствуем! Пожалуйста, представьтесь!
- Добрый день. Я – Денис Густов, Руководитель проекта «Полный привод 3».
- Расскажите о ходе разработки игры.
- Разработка проекта «Полный привод 3» началась где-то в начале 2008-го года. За то время, что наша команда работала над серией «Полный привод», у нас накопилось множество как собственных идей, так и дельных предложений от наших фанатов. Однако все это невозможно было реализовать на старой технологии, которую мы использовали в прошлых играх серии.
На дворе был 2008-й год, и мы прекрасно понимали, что устаревшая технология уже мало конкурентоспособна. Поэтому было принято решение приобрести новый современный движок Unreal Engine 3, на котором, в итоге, мы и сделали нашу игру.
Что касается сложностей, они неизбежны в любом деле. Ресурсы всегда ограничены, и как бы ни хотелось, приходится отказываться от каких-то менее важных вещей, чтобы успеть и суметь как следует реализовать более важные. Кроме того, в самый разгар разработки грянул всемирный экономический кризис. Вокруг каждый день закрывались, казалось, еще недавно такие успешные и известные студии. В определенный момент на длительное время проект повис в полной неизвестности.
Студия около года работала в ситуации, когда мы не знали, уволят нас всех завтра, или мы все-таки сможем прийти на работу доделывать «Полный привод 3». Морально это было очень не просто, и не все выдержали такой режим. К счастью, в конечном итоге, издатель поверил в нас и позволил довести работу до этапа, когда все основное было реализовано и можно было выпускать игру.
Здесь, пользуясь случаем, я хочу горячо поблагодарить свою команду за стойкость, способность сосредоточиться на достижении цели и переносить лишения, за неослабевающий, несмотря ни на что энтузиазм и волю к победе. Вы сделали очень многое, и далеко не каждому дано выдержать такой путь. Спасибо вам за это!
- В каких путешествиях довелось побывать разработчикам в ходе создания игры?
- За время разработки мы регулярно ездили в места проведения соревнований, где отсняли множество фото- и видеоматериалов, общались с организаторами и признанными гуру оффроадным дисциплинам. Их очень заинтересовал наш проект, и они с радостью объясняли нам правила соревнований, консультировали по вопросам устройства и работы внедорожников, рассказывали прочие тонкости, присущие этому виду спорта, а также делились фотографиями и видео, которые нам очень пригодились в работе. Кроме того, что очень важно, они предоставили нам свои уникальные автомобили для точного воссоздания и использования в игре.
Нам удалось побывать на трассах соревнования Petronas Suvium Silverstone Challenge в Таиланде, в несколько выездов отснять обширные материалы по отечественной природе и соревнованиям, а также провести несколько ночей в тропических джунглях, сумев на себе ощутить все прелести затяжных малазийских трофи-рейдов по дождевому лесу. Кроме того, мы получили много материалов и информации от организаторов соревнований в Южной Африке и Калифорнии в США.
Полный привод 3
Полный привод 3
Продолжение знаменитой российской серии спортивных автосимуляторов. Преодоление труднопроходимой местности на специально подготовленных внедорожниках – это испытание для упорных и сильных духом поклонников экстрима. Сегодня этот вид спорта завоевывает все большую популярность во многих странах мира.
«Полный привод 3» дает игрокам уникальную возможность принять участие в различных международных соревнованиях, никогда прежде не находивших отражение в компьютерных играх. Все виртуальные состязания в точности воспроизводят реальные: включают различные экстремальные дисциплины, проходят по принятым международными федерациями автомобильного спорта правилам.
Внедорожники в игре воссозданы с учетом технических особенностей реальных прототипов. Каждое авто представляет определенный класс, предназначенный для того или иного вида соревнований, и полностью отвечает международным требованиям. Покоряя трассы различной сложности, игрок сможет не только контролировать скорость и направление движения автомобиля, но также при необходимости блокировать межосевой и межколесные дифференциалы, использовать лебедку, пониженную передачу, изменять давление в шинах — в общем, применять специальные средства для преодоления бездорожья.
Особенности Игры:
- Высокий уровень графики и реалистичная физическая модель благодаря возможностям современного движка Unreal Engine 3: поведение внедорожников на разных трассах воспроизведено с учетом всех факторов, включая тип подвески автомобиля и сопротивление движению внешней среды. В зависимости от действий водителя в той или иной ситуации машина может увязнуть в грязи, забуксовать или уйти в занос.
- Новые спортивные, специально оборудованные зарубежные и отечественные внедорожники, в числе которых знаменитый УАЗ.
- Широкий спектр специальных внедорожных приспособлений: компрессор для изменения давления в шинах, лебедка, шноркель, пониженная передача, кренометр и другие внедорожные аксессуары.
- Международные соревнования в различных дисциплинах, в числе которых Petronas Suvium Silverstone Challenge, проходящие в Таиланде, крупнейший в России рейд «Ладога-трофи» и другие.
- Десятки сложнейших маршрутов, изобилующих труднопроходимыми препятствиями, такими как болота, грязь, водоёмы, крутые подъемы, зыбучие пески и каменные завалы.