КРИ 2012. Интервью с Максимом Масловым, Оргкомитет КРИ
- К КРИ интерес проявляют не только разработчики, издатели, но и производители программных и игровых решений: 3D-технологий, систем цифровой защиты и т.д. Как Вы думаете, какие цели участия в КРИ являются для них наиболее приоритетными?
- Конечно, это – поиск клиентов и установление новых деловых контактов.
- Хотя новые игры выходят почти каждый день, в 2012-м году заметных премьер для этой весны оказалось меньше, чем в прошлом. На Ваш взгляд, чем это объясняется, и в каких направлениях продолжит свое развитие мировая игровая индустрия?
- Я думаю, этому не стоит расстраиваться – вспомните, сколько премьер и классных игр вышло в 2011-м году! The Elder Scrolls V: Skyrim (2011), Battlefield 3 (2011), Batmam: Arkham City (2011), не говоря уже о значительном количестве классных игр для Смартфонов и Планшетов, причем, что особенно приятно, многие из мобильных хитов были от российских разработчиков и издателей. Поэтому небольшое количество крупных премьер за первую половину 2012-го года вполне можно расценивать как затишье перед «бурей», которая, кстати, уже начинается с выходом супер-блокбастера – Diablo III (2012)! Так что 2012-й год не разочарует поклонников игр, уж поверьте.
Что касается тенденций, то скорее всего продолжится движение в сторону кросс-платформенности основных игр и сервисов, когда, например, вы начинаете игру дома перед телевизором, а продолжаете по дороге на работу на Смартфоне и Планшете. Сейчас это – самый заметный тренд, и, кстати, – об этом тоже будет много сказано на КРИ 2012. Не пропустите!
- Как Вы считаете, в чем состоят основные проблемы современной отечественной игровой разработки?
- Я не думаю, что мне будет корректно об этом рассуждать, все же я специализируюсь не на создании игр, а на организации мероприятий. Могу только посоветовать всем интересующимся разработкой игр и всем начинающим разработчикам прийти на КРИ 2012 и узнать обо всех насущных проблемах и способах их решения из первых уст – от признанных лидеров игровой индустрии России.
- Как Вам кажется, удается ли западным производителям и их российским представителям сделать консоли PS3 и Xbox 360 популярнее в России?
- Конечно, собственно, темпы роста продаж игровых консолей только подчеркивают тот факт, что в России рынок далек от исчерпания. Развитие игровых сервисов на консолях, в первую очередь, онлайн-сервисов, только подстегнет продажи. Так что тут перспективы самые радужные. Кроме того, не за горами выход новейшей приставки от Nintendo под названием Wii U, что укрепит интерес российских пользователей к домашним развлечениям.
- Какие игровые платформы и жанры будут преобладать в индустрии в ближайшие годы?
- Конечно, это мобильные и кросс-платформенные игры, с сохранением серьезного спроса на традиционные консольные и Онлайн-игры, в первую очередь со стороны «хардкорной» аудитории.
- Как бы Вы прокомментировали появление на рынке консоли PlayStation Vita? Удалось ли ей найти свою нишу в нашей стране?
- Я думаю, этот вопрос лучше адресовать российскому представительству компании Sony, так как они обладают информацией из первых рук, я лишь могу только гадать. Впрочем, судя по колоссальному интересу к этой консоли на выставке «Игромир 2011», где ее впервые можно было увидеть своими глазами и поиграть в флагманские проекты для нее, уверен, что в России PS Vita станет не менее, а, может, даже и более популярной, чем PlayStation Portable (PSP).
- Ожидаете ли Вы снижения или роста спроса со стороны игроков на социальные, браузерные и MMO-игры, которых становится так много, что их все сложнее отличать друг от друга?
- Нет, снижения спроса конечно же не будет. Социальные и Браузерные игры продолжают завоевывать своих поклонников, правда, уже не такими стремительными темпами как пару лет назад. Это, опять же, – нормальная ситуация: рынок насыщается, игр выходит все больше, конкуренция становится все выше. Для игроков в этом только плюс – ведь чем выше конкуренция, тем выше и требования к качеству игр и сервисов.
Читайте далее о взаимодействии игровой индустрии с кинобизнесом.