КРИ 2012. Интервью с Максимом Масловым, Оргкомитет КРИ
- Из каких других стран, кроме России, к Вам приходили заявки на регистрацию на КРИ 2012?
- В основном, это – США и европейские страны. Финляндия, например, как я уже сказал, вообще строит свой отдельный павильон. Из Европы наибольшее количество участников КРИ 2012 будет из Бельгии, Великобритании, Нидерландов и Франции.
- Как в этом году проходит подготовка к церемонии КРИ Awards 2012?
- Сложностей особых нет, так как наша церемония награждения, традиционно, довольно скромная, я бы даже сказал – камерная. Поэтому, как обычно, наше уважаемое жюри выберет на КРИ 2012 лучшие проекты и лучших разработчиков, а мы им 20-го мая в традиционно скромной обстановке и уютной атмосфере вручим призы. [Улыбается].
- Как формируется состав жюри для отбора победителей на КРИ Awards?
- Мы стараемся каждый год приглашать в состав жюри наиболее уважаемых и опытных специалистов в игровой индустрии, и представителей компаний, проекты которых за последние 2-3 года серьезно повысили уровень индустрии в целом. Соответственно, состав жюри из года в год меняется, но, как мы надеемся, отражает реальную и актуальную расстановку сил в игровой индустрии.
- Можно ли уже сказать, какое количество проектов и компаний подало заявки на участие в КРИ Awards?
- Да, на сегодняшний день в конкурсе КРИ Awards 2012 участвуют 12 компаний и около 30 проектов. Со дня на день мы заканчиваем прием заявок от опоздавших, поэтому, если состав участников конкурса и увеличится, то ненамного.
- Какие мероприятия программы КРИ 2012 Вам хотелось бы посетить лично?
- Прежде всего, конечно, это курсы лекций от Mail.Ru Games и семинар «Создавая Игры» от американской компании Unity Technologies и российской Game Insight. На курсах лекций на КРИ 2012 за сжатое время в 3-4 часа специалисты Mail.Ru Games на примере своих ведущих проектов будут рассказывать обо всех аспектах разработки и поддержки игр. То есть можно очень удобно, не выходя из аудитории, за 3-4 часа узнать все самое интересное о разработке SkyForge (TBA) – одного из самых ожидаемых онлайн-проектов, а через день – и про мобильные хиты компании.
На семинаре «Создавая Игры» лидер отечественной индустрии в области мобильных игр, компания Game Insight, совместно с Unity поделится опытом разработки и продвижения мобильных игр, что на мой взгляд для молодых разработчиков вообще неоценимо. Ну, и конечно, на КРИ 2012 обязательно пойду на ключевые доклады гуру индустрии – Сергея Орловского, Александра Лысковского и настоящей «звезды» индустрии казуальных и социальных игр – Дэвида Никсона (David Nixon). К слову, он является одним из создателей сервиса Xbox Live.
- Какие игровые проекты или технологии успели привлечь Ваше внимание?
- Я, к сожалению, не могу об этом рассказывать, так как до мероприятия я всегда подписываю с нашими участниками NDA, т.е. Соглашение о неразглашении данных. Могу сказать одно – уровень представленных на КРИ 2012 проектов и технологий очень высок! [Улыбается].
- Как КРИ 2012 помогает начинающим разработчикам реализовывать свои творческие идеи?
- Я думаю, что КРИ 2012 – это отличная площадка для начинающих разработчиков, чтобы, что называется, и других посмотреть, и себя показать. С одной стороны, узнать, чем живет сегодняшняя индустрия, почерпнуть опыт у коллег, пообщаться, а с другой, – показать свои проекты потенциальным партнерам, узнать независимое мнение о своей работе, и, возможно, найти издателя или инвестора.
- Что бы Вы могли рассказать об участниках КРИ 2012, представляющих проекты направления независимой разработки?
- Опять-таки, к сожалению, не имею права раскрывать детали проектов, которые будут представлены на КРИ, до непосредственно самого мероприятия.
Читайте далее о пользе КРИ 2012 для начинающих разработчиков и проблемах индустрии.