КРИ 2012. Интервью с Максимом Масловым, Оргкомитет КРИ
- Конференции Разработчиков Игр проходят в США, в Европе и в России каждый год. Чем российское мероприятие отличается от западных аналогов?
- Я думаю, основное различие в том, что наша конференция попроще как мероприятие в плане предлагаемых услуг, качества площадки и т.д., но при этом и дешевле. В той же Game Developers Conference (GDC), например, так называемый Cупер-пасс (All Access Pass), дающий право посетить все доклады, стоит больше 1000 долл. США, а у нас участие можно приобрести за 4000 рублей без ограничений по посещаемым лекциям и семинарам. В целом, это – реализация той же самой идеи: профессиональное мероприятие для игровой индустрии, сочетающее в себе возможности для обмена опытом и установления новых контактов.
- Какие тенденции Вы бы отметили в текущей структуре компаний-экспонентов КРИ 2012 в соотношении между независимыми разработчиками, издателями, представляющими каталоги своих проектов, и всеми остальными компаниями?
- Очевидная тенденция КРИ 2012: разработчики стали выставляться меньше. Основная часть экспонентов теперь – это издатели, группы компаний и компании, предоставляющие смежные сервисы, например, платежные. Связано это с тем, что изменилась индустрия, основной тренд в разработке сейчас – это мобильные и социальные игры, соответственно, компании, в среднем, меньше по размеру.
Им уже не нужно арендовать стенд, чтобы представить свои проекты – можно просто приехать с «Aйпадом» (iPad), пройтись по издателям и продемонстрировать всем свой проект. Максимум, что им нужно – это столик для переговоров, собственно, мы идем им навстречу: в этом году у нас в одном из выставочных залов как раз будет организована специальная переговорная зона Business Lounge.
- На Ваш взгляд, какими будут основные отличия КРИ 2012 от КРИ 2011?
- Это – тренд всей индустрии, и на нас это отразилось в равной степени: фокус разработки явно сместился в сторону мобильных игр, соответственно, количество разработчиков игр для Смартфонов (SmartPhone) и Планшетов (Tablet) у нас среди участников на просто-таки зашкаливает. Думаю, их наберется около 40-45% от всех разработчиков, принимающих участие в КРИ 2012. Соответственно, изменилась программа лекций и семинаров. С организационной точки зрения, изменений немного, самое очевидное – это как раз возрождение переговорной зоны Business Lounge.
- Сколько экспонентов и участников уже зарегистрировалось на КРИ 2012?
- За неделю до начала КРИ 2012 количество компаний-участников превысило 160, и мы ожидаем, что на КРИ приедут более 1500 специалистов плюс 150-200 представителей Прессы. Точнее можно будет сказать только после конференции: существует довольно много компаний и специалистов, которым по разным причинам удобнее регистрироваться, непосредственно, на месте.
- Как бы Вы охарактеризовали основную целевую аудиторию Конференции Разработчиков Игр? На какую посещаемость мероприятия Вы рассчитываете в этом году?
- Основная аудитория КРИ 2012 – это специалисты, работающие в игровой индустрии. Разработчики, издатели, рекламщики, представители различных сервисных компаний – в общем, все те, кто создает, продвигает, продает и обслуживает игры на компьютерах, консолях и мобильных платформах. Как я уже сказал, участников КРИ будет не менее 1500, думаю, что, в итоге, к нам приедет около 1700 человек.
- На прошлогодних КРИ мы встречали немало иностранцев, включая инвесторов и представителей издательств. Чем бы Вы могли объяснить их интерес к российскому игровому рынку?
- Все просто – им нужны хорошие игры и надежные партнеры. И в 2012-м году мы ожидаем приезда большого количества участников из самых разных стран. Более того, в этом году впервые в истории КРИ, да и вообще отечественных мероприятий в игровой индустрии, у нас будет организован отдельный павильон для разработчиков и издателей из другой страны, Финляндии – под вывеской крупнейшего финского холдинга в игровой индустрии Playa Game Industry Hub!. Ну, а общее количество участников из-за рубежа в этом году, опять же впервые, на КРИ 2012 превысит 10% – что также наглядно демонстрирует возросший интерес к отечественным играм и разработчикам.
Читайте далее об иностранных гостях и ежегодной церемонии КРИ Awards.