КРИ 2012. Интервью с Максимом Масловым, Оргкомитет КРИ
Думаю, что переезд нам в итоге удался и мы добились всех поставленных целей, даже превзошли их. К примеру, мы не только не потеряли в посещаемости (что считается нормальным для мероприятия при переезде на новую площадку), но и даже немного выиграли. Участники нас поддержали, и по площади выставка выросла по сравнению с ВВЦ на 20%. Ну, а с точки зрения комфорта посетителей – нам серьезно помогла администрация «Крокус Экспо», за что ей большое спасибо; плюс сам комплекс, конечно, сейчас безусловно лучший в стране.
Самой большой трудностью как раз было повысить уровень проведения мероприятия. Например, решить вопрос с очередью – специфика «Игромира» такова, что довольно большое количество наших посетителей (в пиковые дни – до 7-8 тысяч человек) приезжает к открытию выставки, к 10 утра. Очевидно, что за несколько минут такое количество человек запустить невозможно, поэтому мы вместе с «Крокусом» и сотрудниками УВД по г. Красногорску несколько месяцев плотно работали над схемами прохода, инструктировали персонал и т.д.
Как итог: если в 2010-м году у нас очередь рассасывалась только к 12.00-13.00, то в 2011-м году мы за 40-45 минут уже пропускали в павильон всех тех, кто пришел к открытию. Кроме того, заметным нововведением стала главная сцена «Игромира» и концертная программа – вечером каждого дня выставки у нас были концерты, и это также серьезно повысило уровень выставки как развлекательного мероприятия в целом.
- Конференция Разработчиков Игр сохраняет за собой выставочную площадку в гостинице «Космос». Каковы ее преимущества для организации и проведения КРИ?
- У нас как у Конференции довольно специфические требования – нам нужна выставочная площадь, много лекториев разного размера, большой зал для церемонии вручения премии КРИ Awards, да еще и достаточно большая гостиница в шаговой доступности. Поэтому гостиница «Космос» – естественный выбор, это – чуть ли не единственная площадка в Москве, которая так органично сочетает все эти достоинства по вполне приемлемой цене.
- Планируете ли Вы изменять место проведения КРИ в перспективе ближайших 3-5 лет?
- Нет, пока мы об этом не задумывались.
- Напомните нашим читателям основные этапы развития КРИ в России: когда прошла самая первая Конференция, и какие важные изменения появлялись в последующие годы.
- Первая КРИ прошла в марте 2003-го года в Московском Государственном Университете (МГУ). Все было, конечно, организовано очень забавно, если смотреть с высоты сегодняшнего дня, однако к нам приехало больше 1000 человек, в основном, – энтузиасты разработки игр. И вообще, это был серьезный успех – с ходу собрать практически всех, кто занимался в России играми на тот момент.
В 2004-м году КРИ переместилась в гостиницу «Космос», посещаемость выросла до 1300 человек, мы впервые привезли настоящих звезд индустрии – создателей Doom (1993) и Quake (1996): Джона Ромеро (John Romero) и Тома Холла (Tom Hall). Сейчас, наверное, про них мало кто помнит, а вот тогда их приезд вызвал немало шума. Помнится, мы поехали показывать парням Красную Площадь, и к ним подходили прохожие, узнавали и просили автограф. Ощущения были, конечно, невероятные: самые крутые и известные разработчики в мире – и, вот, они, гуляют по Москве, у них берут автографы.
Ну, а дальше мы продолжили развиваться: конференция росла, достигнув своего пика в 2007-м году, когда к нам приехало около трех тысяч человек. Мы добавляли новые «фишки» вроде переговорной зоны Business Lounge, Ярмарки Вакансий и т.п. Сейчас мы почти восстановились после кризиса 2008-го года и ожидаем на грядущей КРИ 2012 около двух тысяч участников, включая Прессу.
- Вы посещали Game Developers Conference 2012 в Сан-Франциско?
- К сожалению, не получилось поехать в этом году.
Читайте далее о специфике предстоящей КРИ 2012.