Film Finance Forum. Интервью с Марком Фолиньо, MoliFilms
Автограф Марка Фолиньо (MoliFilms)
Режиссером и со-продюсером предстоящего кинофильма, «Авраам Линкольн: Охотник на вампиров», выступает хорошо известный вам Тимур Бекмамбетов (Timur Bekmambetov). Все мы ждем этого релиза и с удовольствием посмотрим эту картину. Думаю, и у граждан вашей страны может появиться новый повод для гордости!
- На Ваш взгляд, что сейчас происходит в мировой киноиндустрии?
- Интересные вещи. В частности, фильм «Король говорит!» открыл новые возможности для продюсеров драматичных сюжетов, как это показала премьера «Черного Лебедя» (Black Swan, 2010) с Натали Портман (Natalie Portman) и релиз картины «Боец» (The Fighter, 2010) с Марком Уолбергом (Mark Wahlberg).
Киноленты независимого производства вполне могут неплохо заработать в прокате, что следует из вышеназванных примеров, хотя я и признаю, что «Черного Лебедя» частично профинансировала студия Fox Searchlight Pictures (США), однако, в остальном, в сердце этой работы есть все черты полностью независимого проекта.
Изначально без крупных средств от больших киностудий довольно сложно ввязываться в подобные авантюры, но, если все делать правильно, то это принесет значимую прибыль. Так, «Черный Лебедь» довольно много собрал в прокате, тогда как «Боец» заработал явно поменьше, но все же весьма неплохого показал себя на кинорынках разных стран.
Спрос на фильмы в жанре драм продолжает расти, поэтому наша киностудия, MoliFilms, большие надежды возлагает на это направление творчества. Только что у меня закончились съемки еще одной подобной работы. Это – малобюджетная британская картина, названная «Лучшие планы» (Best Laid Plans, 2011). В чем-то она была вдохновлена персонажами известной книги Джона Штайнбека (John Steinbeck) – «О мышах и людях» (Of Mice and Men, 1937). Результат творческих усилий оправдал все наши ожидания.
В целом, драмы и далее будут оставаться очень интересными и перспективными для продюсеров кинофильмов. Все дело в том, что цепляющий и эмоциональный, а также веселый, увлекательный и во многом другом примечательный сюжет все равно всегда окажется в выигрыше против любых иных конкурирующих факторов. Именно по этой причине сейчас наша работа связана с производством новых фильмов в драматическом жанре.
- Видеоигры и Киноиндустрия давно завязали тесные отношения между собой…
- Это точно!
- Что ожидает синергию этих двух отраслей в будущем?
- Тенденции последних лет в этой области завораживают, не правда ли? Все это создает новые возможности для полнометражных кинокартин. Хотя мне это явление сейчас интересно, скорее, с позиции стороннего наблюдателя, поскольку, даже если по мотивам успешной игры можно снять хороший фильм, превратить киноленту в достойную видеоигру не в пример сложнее.
Я считаю, что тут наиболее важна абсолютная интеграция творческих процессов. Чтобы игровой проект стал успешным, крайне необходимо привлечь его разработчиков как можно раньше: как только черновая версия соответствующего сценария для кинокартины будет подготовлена. Многие игры по фильмам уже терпели фиаско только из-за того, что на их правильную разработку банально не хватало времени.
В результате, геймплей таких проектов явно оставлял желать лучшего, тогда как видеоигры, творческий процесс по которым длится дольше, показывают себя в продажах намного успешнее. В общем, тут весьма важно наладить плодотворное сотрудничество между съемочной группой отдельного фильма и игровой студией, которая занимается созданием видеоигры по мотивам его сюжета, чтобы максимизировать прибыль для всех вовлеченных в производство сторон.
- Что у Вас ассоциируется с Россией?
- Знаете ли, Красная площадь – моя первая ассоциация в этой связи. Следующая – это водка, а, поскольку у меня итальянские корни, то в данный список я непременно добавлю красивых русских женщин!
- Спасибо, Марк!
- Благодарю вас за вопросы!
P.S. Международный Форум финансирования киноиндустрии в Москве был организован эвент-агенством Winston Baker при содействии американского еженедельника – Variety.
Статьи по Теме: Film Finance Forum 2011 / Леон Клэренс.