Film Finance Forum. Интервью с Марком Фолиньо, MoliFilms
Вначале мы скромно надеялись собрать в мировом прокате 100 млн. долл. США, но, в итоге, сборы данной киноленты вплотную приблизились к отметке в 450 млн. долл. США. [Улыбается]. Мы считаем, что на такой успех повлияла целая комбинация различных факторов.
Съемочная группа у фильма «Король говорит!» подобралась великолепная, а актеры были очень талантливыми. Джеффри Раш (Geoffrey Rush) довольно быстро согласился с нами работать, а вот Колин Ферт (Colin Firth) присоединился к команде значительно позже. Все же состав специалистов были именно таким, каким требовали условия, да и режиссерские навыки Тома Хупера (Tom Hooper) во многом способствовали общему триумфу.
Немаловажно и то, что момент для выпуска картины оказался весьма подходящим. К началу съемок мы еще не знали о том, что Его Королевское Высочество Принц Уильям Уэльский (Prince William of Wales) вскоре объявит о своей помолвке с мисс Кэтрин Миддлтон (Catherine Middleton).
Это событие добавило интереса публики к нашей работе не только в самой Великобритании, но и далеко за ее пределами. Что еще интересно, когда мы смотрели на результаты творческого процесса на разных его стадиях от самого начала и до завершения, мы сами предчувствовали, что создаем что-то особенное с фильмом «Король говорит!».
Хотя, конечно же, мы тогда и не могли ожидать, что результаты будут столь впечатляющими. Когда я общался с режиссером, Томом Хупером, и одним из продюсеров, Иэном Кэннигом (Iain Canning), я говорил им, что мы начали снимать настоящий хит. Первые публичные предварительные показы подтвердили, что наша картина затронула необходимые душевные струны зрителей. Это было очень приятно для всех нас, как и все, что произошло в дальнейшем.
Последующая рекламная кампания, проведенная Харви Уайнштайном (Harvey Weinstein) и командой The Weinstein Company для фильма «Король говорит!» была тонко продумана во всех аспектах, особенно, в США. Маркетологи совершенно правильно определили дату премьеры. Сразу после окончания лета 2010-го года дебют картины состоялся в рамках Теллуридского Кинофестиваля (Telluride Film Festival), что каждый год проходит в штате Колорадо, США.
Далее наша кинолента была отмечена призом «Выбор Зрителей» на Международном Кинофестивале в Торонто (2010 Toronto International Film Festival), что Канаде. После выхода фильма в широкий прокат нам оставалось лишь смотреть за тем, как кассовые сборы покоряют все новые и новые высоты.
- Чем привлекателен российский рынок для иностранных кинокомпаний и других участников отрасли?
- Россия – страна больших возможностей. Ваш кинорынок по своим потенциальным объемам не уступает даже американскому. У российской киноиндустрии немало общего с развитием британского кинобизнеса, да и с историей того, что в США, ведь в вашей стране искусство кино пользуется огромной популярностью. Мы все хотели бы, так или иначе, содействовать развитию кинорынка в России.
Каждый день я вижу все новые и новые совместные проекты в кино, в которых участвуют представители России и стран СНГ. Так, мне известно, что в 2012-м году на экраны выходит фильм «Авраам Линкольн: Охотник на вампиров» (Abraham Lincoln: Vampire Hunter, 2012).
Читайте далее о тенденциях киноиндустрии и «Лучших планах» от Марка Фолиньо.