87 Кинорынок: Интервью с Макаром Кожуховым, Top Film Distribution
- У Top Film Distribution весьма интересная Бизнес-модель. В чем, на Ваш взгляд, текущая специфика российского рынка кино?
- На самом деле, зрителю здесь всегда интересно плюс минус одно и то же. Прежде всего, это – жанровое кино, где я бы особо отметил самые популярные жанры: направление Триллеров (Thriller) и Ужасов (Horror), а также Романтические Комедии (Comedy), которые востребованы всегда. Если, например, триллеры и ужасы еще и выпускаются в формате 3D, то получается даже еще интереснее: тут люди пойдут на фильм не только, чтобы пощекотать себе нервы, но и смогут посетить необычный развлекательный аттракцион.
- Как Вы считаете, в чем заключается баланс между западным и российским кино во вкусах отечественных зрителей? Вы также поддерживаете и местных производителей фильмов, в частности, недавнюю картину «Тот еще Карлосон!» (2012).
- Действительно, компания Top Film Distribution частично финансировала проект «Тот еще Карлосон!», а также мы немного участвовали в производстве фильма «Мамы» (2012) аналогичным образом. Мне кажется, в данном случае, можно говорить о смещении баланса в сторону равновесия в той или иной степени.
В связке американского и российского кино самого баланса, как такового, нет, поскольку западные фильмы, в особенности, американские превалируют в отечественном прокате. Это связано со многими факторами: качеством готового продукта, разнообразием предлагаемых вариантов для зрителя и прочим. Ко всему прочему, так уж сложились обстоятельства в современной России.
- На 87-м Московском Международном Кинорынке в Москве некоторые Ваши коллеги в беседе с нами отмечали ухудшение перспектив для направления российского кино. Чем Вы можете это объяснить? С точки зрения продюсерских и инвестиционных усилий компании Top Film Distribution, участвующей в этом сегменте рынка в достаточно интересных и оригинальных проектах, какие изменения необходимы данному жанру, чтобы переломить негативные настроения общества к нему?
- Все очень просто. По примеру картин «Мамы» и «Тот еще Карлосон!», в которых участвовала Top Film Distribution, нужно научиться делать качественный продукт. В прошлом уже слишком много было дано зрителю некачественных, недоделанных или сделанных с ленцой кинопроектов. От этого следует уходить, чтобы снимать такие фильмы, за которые их создателям будет не стыдно.
К примеру, мне известно, что студии, сделавшей проекты «Мамы» и «Тот еще Карлосон!» (Enjoy Movies - прим. ред.), за эти продукты было не стыдно, в т.ч. перед своими родными. Они получились совсем не наигранными и качественными, поскольку такого уровня фильмов сейчас нет, или же их очень мало.
- В чем состоят сильные стороны национального российского кино?
- Прежде всего, это – специфика самого рынка, а также административный ресурс. Кроме этого, есть и традиции советской школы кинематографа: актерской, режиссерской и еще темы, которые и мы в Top Film Distribution способны поднимать в российских фильмах. Они гораздо ближе и роднее потенциальному зрителю здесь, чем вопросы, затрагиваемые американскими картинами.
В нашей стране велико влияние патриотизма, где вы можете вспомнить фильм «Кандагар» (2010). Он был успешным и популярным, потому что там были моменты, которые правильным образом влияют на душевные настроения зрителей.
- Какие новые проекты компания Top Film Distribution представила на 87-м Российском Международном Кинорынке и планирует выпустить в прокат в 2012-м году?
- Наш хедлайнер – это кинофильм «Ворон» (The Raven, 2012), где главную роль сыграл известный американский актер – Джон Кьюсак (John Cusack). В его поддержку недавно он приезжал в Москву, где провел целую неделю. Фильм у нас выходит 12-го апреля, т.е. за 3 недели до американского старта. Этот готический триллер основан на одноименном произведении писателя Эдгара Аллана По (Edgar Allan Poe, 1809-1849). У авторов получилось огромное и интересное кино.
Читайте далее о новых Премьерах 2012 от Top Film Distribution.