Film Finance Forum. Интервью с Леоном Клэренсом, Octopus Investments
Автограф Леона Клэренса (Octopus Investments)
В последние два года экономики различных стран продолжают свое восстановление после кризисных событий. Надеюсь, что, несмотря на все сохраняющиеся проблемы в киноиндустрии, она продолжит развиваться и дальше, но уже с более четким пониманием существующих рисков и выгод, связанных с теми или иными инвестиционными возможностями, доступными в кинобизнесе.
- Чем примечательна международная киноиндустрия наших дней?
- Конвергенцией платформ в секторе развлечений. К примеру, в Великобритании один и тот же фильм уже доступен у пяти различных сетей через один простой телевизор. Проходящая конверсия провоцирует революционные изменения на рынке, открывая новые возможности и создавая угрозы для прежних игроков этого пространства. Считаю, что эта тенденция сейчас приобретает значительные масштабы.
Другим интересным направлением стало ориентирование на 3D-технологии. Многие известные голливудские франшизы и крупнейшие студии теперь используют это даже в качестве способа снизить производственные риски. По моему личному мнению, возросшая популярность новой плеяды режиссеров, добившихся значительных успехов с такими фильмами, как «Король говорит» (The King’s Speech, 2010) или «Черный Лебедь» (Black Swan, 2010), показывает обратное. Эти картины прославились, прежде всего, за счет отличного сюжета, интересных методов его подачи и великолепных актерских составов.
Их признали критики и зрители, поэтому в прокате данные фильмы хорошо заработали, и в сопоставимом отношении это достижение может быть даже сравнимо с успехами крупнейших голливудских блокбастеров, которые обычно берут свое, подрывая спецэффектами на экранах все, что только можно.
Наконец, есть и третья тенденция, которую я бы отметил. Здесь речь идет о снижении спроса на копии, записанные на электронные носители, например, на DVD из-за угрозы пиратства. Считаю, что эти риски временами все же переоцениваются участниками рынка, что для меня не всегда понятно в полной мере.
- На ваш взгляд, есть ли перспективы во взаимодействии между Киноиндустрией и Индустрией Видеоигр?
- Здесь я бы вернулся к теме конвергенции, которую уже упоминал ранее. К слову, тема моей выпускной работы на соискание степени Магистра делового администрирования (MBA) была как раз связана с современной ролью интеллектуальных прав в сфере кинопроизодства, в т.ч. с увеличением числа видеоигр, которые со временем экранизируются, и фильмов, по мотивам которых почти сразу начинают делать тематические игровые продукты.
Конвергенция в области интерактивных развлечений с доставкой на дом непременно продолжится. Развитие технологий связи и форм реализации цифрового контента неизбежно приведет к тому, что индустрия развлечений полностью поглотит видеоигры.
Так, некоторое время назад я беседовал с одним из продюсеров, и тогда мы обсуждали перспективные возможности, которые позволят вам в будущем не просто смотреть фильм, а еще и выбирать дальнейшее развитие сюжета этой картины так, как это у вас сейчас получается в играх.
Что дальше сделает главный герой? Куда именно он пойдет? Быть может, он решит драться или убежит в неизвестном направлении? Все эти опции будут сопровождаться физически отснятыми кадрами хронометража, и это превратит домашний киносеанс в интерактивное развлечение. В итоге, у зрителя будет создаваться ощущение непревзойденной формы подачи сюжета, что откроет для нас новые интересные возможности в области кинопроизводства.
- Удается ли Вам найти время для знакомства с видеоиграми?
- У меня есть консоль, и это – PlayStation 2 (2000), так что можете считать меня геймером со стажем. Однако теперь, когда у меня растут двое маленьких детей, не так уж и просто найти время для видеоигр. Зато у моей супруги есть приставка Wii (2006), поэтому иногда мы вместе играем во что-нибудь, напримеру, в ту же James Cameron’s Avatar (2009), которая мне очень нравится.
- Благодарим за ответы, Леон!
- Мне приятно было ответить на ваши вопросы!
P.S. Международный Форум финансирования киноиндустрии в Москве был организован эвент-агенством Winston Baker при содействии американского еженедельника – Variety.
Статьи по Теме: Film Finance Forum 2011 / Марк Фолиньо.