Total War: Shogun 2. Интервью с Киераном Бригденом, Creative Assembly
Более того, все возможности агентов были оптимизированы. На каждое действие найдется свое противодействие. Так, ниндзя – хорошие и неприметные убийцы, но их противники – тайная полиция. Последние, Мицуки, призваны раскрывать заговоры и личности ниндзя, арестовывая этих секретных агентов. Таким образом, Мицуки наделены особыми привилегиями в этих областях. Не важно, сколь опытен ваша ниндзя, вы должны проявлять осторожность при выборе заданий, использовать свои агентские ресурсы умело, не подвергая их излишней опасности.
Гейши – другой хороший пример. Они могут стать очень опытными и первоклассными убийцами. Проповедники распространяют религию по окрестностям, будь-то христианство или буддизм, что зависит от предпочтений вашего клана. У всех этих героев свое назначение. Вам придется освоить использование агентов, чтобы получить доступ к интересным возможностям и преимуществам на глобальной карте.
- Как нам известно, осады в игре стали выглядеть иначе…
- Да. Мы переработали их во многих аспектах. Shogun 2 покажет вам осады, непохожие на те, что встречались ранее. Покажу и опишу для вас один пример. Вообще, в феодальной Японии принципы осадного дела очень отличались от привычных для европейцев. Последним было достаточно поставить в центре главную башню крепости и обнести ее большой стеной. Если войска противника делали в стене брешь, то это оставляло обороняющимся всего два варианта: стоять на месте до последнего или ринуться в бой и встретить интервентов у линии укреплений. Соответственно, у атакующих также было не больше вариантов: либо делать дыру в стене, либо перелезать через нее. Вот и все.
В японской военной науке периода феодализма крепости строились как смертельные ловушки и были похожи на причудливые лабиринты, состоящие из небольших двориков, соединенных последовательно. Внутри этого пространства хозяева замков размещали защитные сооружения и потайные переходы, чтобы быстрее перемещаться от одной части города к другой. Нам очень хотелось максимально полно учесть эти особенности в нашей Shogun 2.
Конечно же, нужно отметить, что в игре фигурируют три типа замков: горные, наземные и прибрежные. Ваш тип укреплений будет определяться в зависимости от географического положения провинции. Помимо этого, каждую крепость можно улучшать до пяти раз, о чем уже говорил выше. В данном случае, получится, что общее число подобных замков достигает 15-ти. Все они будут иметь свои уникальные особенности, постройки, ландшафт и прочее.
Немало времени мы затратили на проработку осадного AI, чтобы убедиться в том, что он способен обеспечить должное количество трудностей, а также вести себя непредсказуемо, атакуя вас с различных направлений и т.д. Для Shogun 2 это стало весьма важной задачей. Вот, сейчас вы видите, как камера показывает поле предстоящей битвы. Наш замок здесь расположен на холме.
Уже тут ясно, что европейские дизайны городов с главной площадью по центру ушли в прошлое. Проще говоря, имеется гора, спуск с нее и океан поблизости, откуда угроза маловероятна. Однако если изучить карту в подробностях, то вы заметите тропинку, ведущую к подвесному мосту. Именно сюда вражеский AI может направить свои силы, оказавшись прямо на тыльной стороне вашего замка, чтобы уже оттуда пойти на штурм.
Внутри мы отмечаем первую линию укреплений. Ее осаждающим придется штурмовать раньше других Она окружена забором и имеет ворота, которые агрессоры могут сломать, если не захотят перелезать через стены. Разумеется, эти слабые точки в обороне нужно защищать. Далее мы поднимаемся ко второй линии укреплений. Там вы видите защитные башни, которые начнут стрелять по врагам, как только те приблизятся. Однако для их работы внутри должны находиться солдаты, чтобы вести огонь из бойниц.
Теперь взгляните на флаг на фронтальной линии укреплений. Его атакующие могут захватить. Если им это удастся, то наши собственные защитные сооружения перейдут в руки врага, который с радостью использует их против наших уцелевших солдат. В Shogun 2 вы можете не только укрываться в зданиях, как раньше, но и захватывать значимые контрольные точки. К примеру, если вы взяли ворота, то ваши подопечные смогут пройти прямо через них, минуя необходимость лезть через стены.
Финальная часть укреплений оберегает главную крепость. Естественно, именно ее захват является главной целью победы. Враги тоже об этом знают. Вы также можете сжигать собственные постройки, если не хотите, чтобы противник ими воспользовался.
Многое в осадах будет зависеть от вашего стиля игры и имеющейся армии. Так, лучники могут отправиться на стены, основной отряд – попытаться организовать вылазку к вражеской армии и застать ее врасплох. Есть в Shogun 2 и осадные машины, дизайн которых сделан в точном соответствии с историей. Окружение можно разрушать, поэтому вам удастся ломать стены, сжигать хижины и оборонительные постройки. Все это как раз показывает, как много тактических возможностей будут открыты для вас, чтобы помочь вам поскорее пробиться внутрь, когда вы выступаете на стороне штурмующих.
- Нас весьма впечатлил твой рассказ, Киеран. Признаемся, довольно много свободного времени мы провели за играми серии Total War, обладающими огромным потенциалом долгожительства…
- Какая у вас любимая игра в нашей линейке?
- Medieval II: Total War (2006), а у тебя?
- Ну, для Лоуренса – это Rome (2004). Что же касается меня, то тут непросто выбрать. Мне очень нравилась первая Medieval: Total War (2002). За ней я провел немало времени с полным погружением в проект. С другой стороны, признаюсь честно, что мне импонирует концепция новой Shogun 2 (2011). Мне очень нравится охватываемый ею исторический период. Empire, в свою очередь, была такой масштабной. У ваших ног там оказывался целый мир, и мне было интересно открывать колонии по всему свету. Это было увлекательно, передавало ощущения от наступающей в игре эры империализма.
Для меня ответ на этот вопрос не будет однозначным. Итак, за Medieval я провел больше всего времени, но геймплей Empire порадовал меня больше других своей масштабностью, хотя Rome навсегда зарезервировала особое место в моем сердце. Одной из главных достопримечательностей Rome для меня был закадровый голос, вступающий в дело во времена битв. Его хозяин озвучил все боевые реплики в данной игре, и нам очень нравится его голос! Помните, в бою он кричал: «Победа!». Это был наш лучший голос из тех, что нам приходилось записывать. Вот, еще одна известная цитата из проекта вспомнилась: «Ваш генерал только что погиб…». В общем, игры серии многогранны, и каждому по душе придется что-то свое. [Улыбается].
- Что ты думаешь о текущей расстановке сил среди различных платформ в игровой индустрии?
- Некоторые предрекают скорую кончину PC как игровой платформы. Год от года появляются те, кто намекает, что дни PC якобы сочтены. Что ж, только посмотрите на самую успешную игру в мире: это – Farmville (2009), проект на PC для социальной сети Facebook.
Какая игра приносит своим владельцам наибольший доход, достигающий миллионов долларов в месяц? Разумеется, речь идет о World of Warcraft (2004), у которой огромное число подписчиков по всему миру. Какая игровая серия по праву считается одной из самых успешных? The Sims (2000-2011)! Где стартовала эта линейка? На PC. Большинство ее экземпляров были проданы именно для PC, и игры по этой вселенной до сих пор уверенно чувствуют себя в различных чартах продаж, поскольку проект был изначально выпущен на PC, что тоже надо учитывать.
Есть еще одна отличная вещь для рынка PC-игр. Так, консольный сегмент временами на 3-5 лет застывает на одном месте. Когда появляется новая приставка, она всем кажется идеальной, привлекая возможностью работы с отличной графикой и грядущими прекрасными играми. В первые два года жизненного цикла платформы для нее велика вероятность достичь своих первых технологических ограничений. С другой стороны, год от года технологический прогресс развивает PC-рынок: появляются новые процессоры и более мощные видеокарты. Со временем наступает такой момент, когда PC уже превосходит ранее появившуюся консоль технически, и этот процесс продолжается непрерывно.
Мне это напоминает гонку вооружений. PC планомерно карабкается все выше, тогда как консоли после своей премьеры продолжают оставаться на том же месте в своем развитии. Затем появляется новая консоль, но результат не меняется. Мне кажется, что все эти факторы, сочетаясь вместе, делают PC-платформу уникальной и интересной для игр. Иначе как объяснить, что таким компаниям, как BioWare, Blizzard, The Creative Assembly, Firaxis она интересна?
Они и мы делаем для вас отличные игры на PC. Линейки Diablo, Starcraft, Civilization пользуются спросом во все времена. Я хочу сказать, что на рынке есть хорошие игры для PC, и они успешны в коммерческом плане. На мой взгляд, даже когда кто-то предсказывает скорую экономическую смерть PC как игровой платформы, считаю такие заявления необоснованными и несостоятельными.
- Спасибо за это отличное Интервью, Киеран!
- Благодарю вас за интересные вопросы!
Статьи по Теме: Превью по Игре.
Приветствие от Киерана Бригдена
Total War: Shogun 2
Total War: Shogun 2
Продолжение знаменитой серии исторических стратегий, блестяще сочетающих походовый режим управления на глобальной карте с масштабными тактическими сражениями в реальном времени.
Описание Игры от Издателя:
Середина XVI столетия. Феодальная Япония, некогда находившаяся под властью императора, раздроблена и поделена между множеством враждующих кланов. В роли «Даймё» — лидера одного из них — игроку предстоит воевать, решать разноплановые хозяйственные вопросы и вести тонкую дипломатическую игру, чтобы добиться главной цели: прекратить междоусобные распри и объединить страну под своим началом, став правителем всей Японии.
- Девять кланов — сильных и слабых. Возглавьте одну из девяти фракций, существовавших в феодальной Японии. Среди них — могущественный воинственный клан Ода и очень влиятельная семья Токугава. Под вашим чутким руководством любой из кланов сможет прийти к власти;
- Сила красноречия. Даймё и генералы, как и в игре Rome Total War, будут стараться вдохновить свои армии на боевые подвиги. В игре предусмотрено более 100 тысяч вариантов речей, зависящих от характера оратора, местоположения войска и от взаимоотношений с противником;
- Осадная война. Японские способы осады значительно отличаются от тех, что использовались европейцами, и крепость может оказаться смертельно опасной ловушкой. Во время осады и обороняющиеся, и атакующие могут использовать самую разнообразную тактику ведения боя;
- Неприступные крепости. Замки разных типов можно улучшать, строя укрепления пяти уровней, а это значит, что нападающим необходимо будет использовать разные приемы и техники ведения осады. Штурм внешних стен и захват внутреннего двора — лишь первые шаги на пути к триумфу;
- Всесезонная война. Впервые в истории серии сражения происходят во все времена года. От сезона будут зависеть боевые условия, а также состояние и настроение армии. Все это окажет важное влияние на выбор стратеги и тактики ведения военных действий;
- Красоты Японии. Дикие суровые горы, живописные равнины и цветущие вишневые рощи — благодаря использованной в проекте новой системе формирования местности, игрокам предстоит вести сражения в разных регионах страны, кардинально отличающихся ландшафтом;
- Sengoku-Pedia. В игровой энциклопедии можно почерпнуть немало полезных сведений о японских войсках и технологиях, а также узнать интересные исторические факты. С ее помощью вы сможете лучше изучить своих врагов, узнаете их сильные и слабые стороны;
- Мораль и боевой дух. Впервые на полях сражений появились строения, оказывающие психологическое воздействие на солдат во время боя. Защита или же захват монастырей и храмов, разорение вражеских святынь — всё это влияет на мораль войск;
- Исторические сражения. Непростым, но очень захватывающим испытанием для виртуальных полководцев станет участие в известных исторических баталиях, в числе которых сражение у деревни Сэкигахара;
- На суше и на море. Первый проект серии, в котором можно вести сражение на суше и на море одновременно. Курсируйте в Total War: Shogun 2 между островами, используйте особенности побережья, туман и другие погодные явления, чтобы получить преимущество перед врагом. Искусно выстраивая свои корабли у берегой линии и между островами, создавайте ловушки и навязывайте противнику свою тактику;
- Совершенные солдаты. Воины-герои — поистине уникальные солдаты. Их мощь и боевой кураж столь велики, что они способны переломить ход сражения. Даже один герой с горсткой соратников может уничтожить множество врагов. Кроме того, он будет стремиться вступить в поединок с воинами подобными себе, чтобы отстоять честь своего клана.