Total War: Shogun 2. Интервью с Киераном Бригденом, Creative Assembly
В Total War: Shogun 2 вы сможете улучшать любую вашу провинциальную крепость до 5 раз, пока она не станет довольно крупной. Для этого вам придется потратиться, выделяя ресурсы из своей казны, но это еще не все. Вы должны будете кормить гарнизоны своих замков, которые стали потреблять продовольствие. У вас появится важный стимул заняться развитием земледелия и сельского хозяйства, а также много торговать, чтобы обеспечить едой ваших подопечных. Если же вы решите атаковать противника, то можете начать с его рисовых плантаций, чтобы ограничить имеющиеся у врага ресурсы. Здесь появились новые тактические возможности.
Впервые эту идею мы внедрили в игру Napoleon, где вам нужны были базы снабжения, чтобы подкармливать армию в наступательной компании, однако сейчас мы пошли еще дальше. Теперь целым городам нужна рисовая провизия. Ее поставки можно прервать, и тогда жители поднимут восстание. С помощью этого даже удастся провоцировать революции на территориях соседей. Достаточно будет лишь ограничить им приток еды на продолжительное время. С этим вы увидите совершенно новые опции игровой механики.
Завершая разговор о ресурсах в кампании, отмечу что у нас получилась довольно сбалансированная система. Каждый вид сырья оказывается, по-своему, важен. К примеру, золото, мрамор или камень непременно пригодятся в хозяйстве при желании развивать свои города новыми постройками. Если запасы этих ресурсов в ваших провинциях отсутствуют, и нет возможностей организовать внутренную добычу, то придется обратится к соседям и закупать сырье из-за границы ваших владений. Мы многое сделали для управления ресурсами в игре, чтобы ваши решения в этой области напрямую влияли на геймплей.
- Каким получилось дерево технологий?
- Здесь изменений набралось не так много, если сравнивать проект с предыдущими эпизодами в плане других аспектов. В общем, вы сможете продвигаться вперед по дереву технологий, открывая новшества, как это происходило в Empire (2009) или в Napoleon. Разве что мы улучшили баланс доступных открытий, а также кое-что упростили. Ранее в той же Napoleon для проведения исследований вам нужно было нанимать ученых и отправлять их в учебные заведения, чтобы они двигали вперед прогресс, но теперь в этом нет необходимости, и организация научных открытий стала проще и понятнее.
У дерева технологий в Total War: Shogun 2 есть две крупные ветки, обеспечивающие необходимый баланс. Социальная половина открытий, «Путь Чи», совершенствует налоговые поступления, благоприятные настроения среди населения, лояльность назначенных правителей и возможности для развития ваших городов. Другое направление, «Путь Бушидо», связано с укреплением военного потенциала, появлением новых юнитов, построек и технологий.
Военная часть получилась довольно интересной в игре, и тут было использовано немало занятных идей. Прежде всего, мы значительно сократили количество доступных юнитов. Для сравнения: в Napoleon их было около 300, а в Shogun 2 чуть более 30, т.е. примерно в десять раз меньше! Однако это позволило нам сосредоточиться на уникальных отличиях отрядов друг от друга по представленным типам: коннице, копейщикам и лучникам.
Читайте далее о героях и генералах в игре Total War: Shogun 2.
Total War: Shogun 2
Total War: Shogun 2
Продолжение знаменитой серии исторических стратегий, блестяще сочетающих походовый режим управления на глобальной карте с масштабными тактическими сражениями в реальном времени.
Описание Игры от Издателя:
Середина XVI столетия. Феодальная Япония, некогда находившаяся под властью императора, раздроблена и поделена между множеством враждующих кланов. В роли «Даймё» — лидера одного из них — игроку предстоит воевать, решать разноплановые хозяйственные вопросы и вести тонкую дипломатическую игру, чтобы добиться главной цели: прекратить междоусобные распри и объединить страну под своим началом, став правителем всей Японии.
- Девять кланов — сильных и слабых. Возглавьте одну из девяти фракций, существовавших в феодальной Японии. Среди них — могущественный воинственный клан Ода и очень влиятельная семья Токугава. Под вашим чутким руководством любой из кланов сможет прийти к власти;
- Сила красноречия. Даймё и генералы, как и в игре Rome Total War, будут стараться вдохновить свои армии на боевые подвиги. В игре предусмотрено более 100 тысяч вариантов речей, зависящих от характера оратора, местоположения войска и от взаимоотношений с противником;
- Осадная война. Японские способы осады значительно отличаются от тех, что использовались европейцами, и крепость может оказаться смертельно опасной ловушкой. Во время осады и обороняющиеся, и атакующие могут использовать самую разнообразную тактику ведения боя;
- Неприступные крепости. Замки разных типов можно улучшать, строя укрепления пяти уровней, а это значит, что нападающим необходимо будет использовать разные приемы и техники ведения осады. Штурм внешних стен и захват внутреннего двора — лишь первые шаги на пути к триумфу;
- Всесезонная война. Впервые в истории серии сражения происходят во все времена года. От сезона будут зависеть боевые условия, а также состояние и настроение армии. Все это окажет важное влияние на выбор стратеги и тактики ведения военных действий;
- Красоты Японии. Дикие суровые горы, живописные равнины и цветущие вишневые рощи — благодаря использованной в проекте новой системе формирования местности, игрокам предстоит вести сражения в разных регионах страны, кардинально отличающихся ландшафтом;
- Sengoku-Pedia. В игровой энциклопедии можно почерпнуть немало полезных сведений о японских войсках и технологиях, а также узнать интересные исторические факты. С ее помощью вы сможете лучше изучить своих врагов, узнаете их сильные и слабые стороны;
- Мораль и боевой дух. Впервые на полях сражений появились строения, оказывающие психологическое воздействие на солдат во время боя. Защита или же захват монастырей и храмов, разорение вражеских святынь — всё это влияет на мораль войск;
- Исторические сражения. Непростым, но очень захватывающим испытанием для виртуальных полководцев станет участие в известных исторических баталиях, в числе которых сражение у деревни Сэкигахара;
- На суше и на море. Первый проект серии, в котором можно вести сражение на суше и на море одновременно. Курсируйте в Total War: Shogun 2 между островами, используйте особенности побережья, туман и другие погодные явления, чтобы получить преимущество перед врагом. Искусно выстраивая свои корабли у берегой линии и между островами, создавайте ловушки и навязывайте противнику свою тактику;
- Совершенные солдаты. Воины-герои — поистине уникальные солдаты. Их мощь и боевой кураж столь велики, что они способны переломить ход сражения. Даже один герой с горсткой соратников может уничтожить множество врагов. Кроме того, он будет стремиться вступить в поединок с воинами подобными себе, чтобы отстоять честь своего клана.