Total War: Shogun 2. Интервью с Киераном Бригденом, Creative Assembly
Каждый раз, когда я куда-то приезжаю с презентацией, я стараюсь показать что-то новое. В прошлом году в России мы впервые открыли поклонникам и прессе карту кампании, до этого нигде не демонстрировавшуюся в живом, динамическом виде. Специально для «ИгроМира 2010» мы устроили премьеру этого аспекта игры Total War: Shogun 2.
В России у нас отличные фанаты. Многие из них играют на PC, и, на мой взгляд, тут эта платформа доминирует в предпочтениях геймеров. С другой стороны, многие ваши игроки очень хорошо знают историю, увлекаются ею и понимают ее. Уникальное сочетание из крепких позиций PC на российском рынке, отличное знание многих значимых исторических событий делают вашу страну одной из моих любимых для посещения, поскольку аудитория здесь, действительно, понимает, что мы делаем в своих играх.
Наши российские поклонники наслаждаются временем, проведенным за проектами The Creative Assembly, что, в свою очередь, сильно тонизирует моральный настрой наших разработчиков, и мы оцениваем это положительно. Нам нравится эта местная специфика. Во многих странах мне довелось показывать Total War: Shogun 2, и я полностью уверен в том, что отметил выше о России на сей счет.
- Какие исторические исследования вы проводили в процессе разработки игры Shogun 2?
- Их было немало! Во-первых, мы могли использовать все наработки, оставшиеся при создании оригинальной Shogun (2000). Конечно же, мы нашли применение историческим выкладкам и документам, которые удалось собрать в тот период. Во-вторых, разработчики активно ходили по музеям и другим выставкам, посвященным феодальной Японии. Как-то в Лондоне была показана чудесная экспозиция. В Британском Музее мы также смотрели восточные доспехи, мечи и вооружение солдат того времени, что послужило чудесным историческим источником для творческого процесса, к которому мы не раз обращались.
Помимо этого, среди наших сотрудников трудоустроено несколько настоящих историков. В особенности, здесь мне хотелось бы поблагодарить Стивена Тернбулла (Stephen Turnbull), которого во всем мире уважают за его академические знания по феодальной Японии. Он написал более 40 книг о Японии, и его считают опытным западным исследователем восточной истории. Этого человека безмерно почитают в самой Японии за его работы и открытия. Он активно помогал нам в нашей работе, когда мы создавали игру.
Разумеется, команда разработчиков также включала тех ребят, кому посчастливилось делать оригинальную игру. Они внесли свою лепту в исследовательский процесс, чтобы обеспечить историческую достоверность происходящего. Чтобы вы окончательно убедились в том, какую большую работу мы провели в этой области, приведу вам один пример. Нам выпала честь показать игру одному из потомков самого Токугавы!
Это был человек, один из родственников которого в далеком колене несколько сотен лет назад был Сегуном в Японии. Мы пригласили уважаемого гостя, и он пришел, чтобы лично увидеть игру. Это произошло во время моего визита в Сан-Франциско. Его поразила степень нашей исторической достоверности, реализованной в игре. Он и сам является автором книг о своей семье, которая имеет большое значение для японской истории. Таким образом, мы потрудились на славу, поскольку смогли поразить результатами своего труда даже такого именитого человека. Отмечу, что мы всегда очень бережно обращаемся с историей, когда делаем свои игры для серии Total War.
- Какой временной период охватывает Shogun 2?
- Total War: Shogun 2 сфокусирована на периоде Сэнгоку (Sengoky) в японской истории. Игра начинается примерно в 1545-м и продолжается около 60-ти исторических лет. В проекте каждый год равен одному сезону или кварталу.
Читайте далее о временном периоде и сторонах конфликта в Total War: Shogun 2.
Total War: Shogun 2
Total War: Shogun 2
Продолжение знаменитой серии исторических стратегий, блестяще сочетающих походовый режим управления на глобальной карте с масштабными тактическими сражениями в реальном времени.
Описание Игры от Издателя:
Середина XVI столетия. Феодальная Япония, некогда находившаяся под властью императора, раздроблена и поделена между множеством враждующих кланов. В роли «Даймё» — лидера одного из них — игроку предстоит воевать, решать разноплановые хозяйственные вопросы и вести тонкую дипломатическую игру, чтобы добиться главной цели: прекратить междоусобные распри и объединить страну под своим началом, став правителем всей Японии.
- Девять кланов — сильных и слабых. Возглавьте одну из девяти фракций, существовавших в феодальной Японии. Среди них — могущественный воинственный клан Ода и очень влиятельная семья Токугава. Под вашим чутким руководством любой из кланов сможет прийти к власти;
- Сила красноречия. Даймё и генералы, как и в игре Rome Total War, будут стараться вдохновить свои армии на боевые подвиги. В игре предусмотрено более 100 тысяч вариантов речей, зависящих от характера оратора, местоположения войска и от взаимоотношений с противником;
- Осадная война. Японские способы осады значительно отличаются от тех, что использовались европейцами, и крепость может оказаться смертельно опасной ловушкой. Во время осады и обороняющиеся, и атакующие могут использовать самую разнообразную тактику ведения боя;
- Неприступные крепости. Замки разных типов можно улучшать, строя укрепления пяти уровней, а это значит, что нападающим необходимо будет использовать разные приемы и техники ведения осады. Штурм внешних стен и захват внутреннего двора — лишь первые шаги на пути к триумфу;
- Всесезонная война. Впервые в истории серии сражения происходят во все времена года. От сезона будут зависеть боевые условия, а также состояние и настроение армии. Все это окажет важное влияние на выбор стратеги и тактики ведения военных действий;
- Красоты Японии. Дикие суровые горы, живописные равнины и цветущие вишневые рощи — благодаря использованной в проекте новой системе формирования местности, игрокам предстоит вести сражения в разных регионах страны, кардинально отличающихся ландшафтом;
- Sengoku-Pedia. В игровой энциклопедии можно почерпнуть немало полезных сведений о японских войсках и технологиях, а также узнать интересные исторические факты. С ее помощью вы сможете лучше изучить своих врагов, узнаете их сильные и слабые стороны;
- Мораль и боевой дух. Впервые на полях сражений появились строения, оказывающие психологическое воздействие на солдат во время боя. Защита или же захват монастырей и храмов, разорение вражеских святынь — всё это влияет на мораль войск;
- Исторические сражения. Непростым, но очень захватывающим испытанием для виртуальных полководцев станет участие в известных исторических баталиях, в числе которых сражение у деревни Сэкигахара;
- На суше и на море. Первый проект серии, в котором можно вести сражение на суше и на море одновременно. Курсируйте в Total War: Shogun 2 между островами, используйте особенности побережья, туман и другие погодные явления, чтобы получить преимущество перед врагом. Искусно выстраивая свои корабли у берегой линии и между островами, создавайте ловушки и навязывайте противнику свою тактику;
- Совершенные солдаты. Воины-герои — поистине уникальные солдаты. Их мощь и боевой кураж столь велики, что они способны переломить ход сражения. Даже один герой с горсткой соратников может уничтожить множество врагов. Кроме того, он будет стремиться вступить в поединок с воинами подобными себе, чтобы отстоять честь своего клана.