Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию. Интервью с Ильей Стешовым, «1C»
Они все теперь очень разные, и есть определенные отличия в действии аппаратуры самолетов, как и было в реальности, поэтому управляемых самолетов примерно 15, включая различные вариации, например, Messerschmitt Bf-110C-4 и Messerschmitt Bf-110C-7 или Spitfire 1A и Spitfire 1B. Всего в игре насчитывается где-то 25 моделей, т.е. еще десяток представляют образцы, которыми нельзя прямо управлять.
- Какими отличительными чертами наделена модель повреждений в игре?
- Игровой самолет разделен на порядка 200-300 элементов, часть из которых – структурные, остальные – аппаратура и агрегаты. Выйти из строя может практически все: нитросистема, пневмосистема, насосы, генераторы, аккумуляторы, двигатель, т.е. все, что есть в самолете, способно разрушаться и ломаться в зависимости от области попадания.
Повреждения сохраняются до конца миссии, но при поджоге двигателя можно попытаться использовать систему пожаротушения, правда, исход такой операции предсказать сложно. В случае аварии пилот попробует выпрыгнуть с парашютом и выжить при успешном приземлении.
- Насколько разнообразна наземная инфраструктура?
- Наземных объектов у нас много. Мы постарались максимально насытить жизнь вокруг самолета, т.е. на земле. В «Битве за Британию» немало аэродромных объектов: лесенки, ящики, заборчики, диспетчерские вышки, и даже носок висит. Возможно, они небольшие, статические, но добавляют оживления в происходящее. Счет таких объектов идет на сотни. В части бронетехники и артиллерии мы тоже подобрались к сотне моделей. Надводных объектов не так много, но, надеемся, со временем их число увеличится.
- Как идет продвижение к цели реализации управления зенитными орудиями в серии?
- В последние месяцы перед нами стояли более актуальные задачи. Все же управление зенитными орудиями – не самое важное для авиасимулятора. Теоретически, сейчас их контролировать можно, но в релизную версию это не попало, поскольку отсутствуют интерьеры как часть системы управления средствами ПВО. С наземной техникой картина аналогичная. В коде реализована возможность их вождения, но пока мы решили не открывать ее пользователям. Возможно, это станет одной из будущих задач.
- Чем примечателен искусственный интеллект в игре?
- У AI-самолетов сейчас очень много появилось различных параметров поведения: мастерство простого и высшего пилотажа, храбрость, способность осматриваться. Пилоты с низким уровнем осмотрительности могут лететь, не обращая на окружающие угрозы внимания, пока в них пули не попадут, и только потом изучат окрестности, обнаружив врага и приняв какие-то меры по собственному спасению. Также можно настраивать агрессивность AI. Ранее в серии было 3 градации опыта, а теперь показателей, влияющих на поведение ботов, стало около десяти.
Читайте далее о графике и мультиплеере в «Битве за Британию».
Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию
«Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию»
Новый авиасимулятор в подробностях воспроизводит противостояние Королевских ВВС Великобритании (RAF) и немецких люфтваффе, выступавших в союзе с воздушными силами фашистской Италии. Игра освещает события лета-осени 1940 года в лучших традициях знаменитой отечественной серии, «Ил-2 Штурмовик», уделяя особое внимание исторической и технической достоверности.
Описание Игры:
- Всевозможные многопользовательские режимы — в каждой битве смогут сойтись до 128 игроков;
- Одиночная кампания позволяет игрокам проявить себя в различных воздушных боях, в числе которых жаркие битвы, перехваты, штурмы, миссии по спасению товарищей;
- Для управления на выбор предлагается свыше тридцати самолетов времен Второй мировой, включая «Мессершмитт», «Юнкерс Ю-87», Supermarine Spitfire и «Хейнкель Хе-111», а также другие английские, немецкие и итальянские истребители и бомбардировщики;
- Игровая карта включает в себя огромные территории – от Лондона до Нормандии и от Саутгемптона до Данкерка. На ней отображены тысячи городов, поселков, дорог, аэродромов, радиолокационных станций, портов и промышленных районов — все они расположены именно там, где находились в 1940 году;
- Интерактивное обучение поможет быстро освоить полный курс — от азов полета до тактики воздушного боя. Компьютерный инструктор заметит и исправит ошибки, а гибкие настройки позволят оптимизировать игровой процесс в зависимости от уровня мастерства каждого виртуального пилота;
- Игра разработана на новом 3D-движке последнего поколения, она поддерживает DirectX 10 и DirectX 11. Широкие возможности современных технологий позволили реализовать сбалансированную систему повреждений и детально воссоздать разнообразную наземную технику, здания и другие элементы окружения.