Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию. Интервью с Ильей Стешовым, «1C»
- Какие изменения произошли в «Битве за Британию» в последние месяцы?
- Исправилось очень большое количество технических ошибок. Каких-то глобальных изменений в этот предрелизный период добавлено не было. Скорее, мы игру отшлифовывали в том виде, в каком она сложилась, хотя были и некоторые улучшения.
- Какие основные черты появились у игровой карты?
- У нас представлено побережье Ла-Манша: с северо-запада – Англия, на юго-востоке соответственно – Франция. Площадь основной карты примерно достигает размера в 200 на 400 километров. Среди значимых населенных пунктов в игре фигурирует Лондон, а также Дувр – знаковый город для всей «Битвы за Британию», а также другие, захватываемые данным участком карты. На французских территориях знаковых городов нет, поэтому там присутствуют небольшие населенные пункты, за исключением разве что Кале.
- Довелось ли разработчикам лично посетить те места, которые включены в географию «Битвы за Британию»?
- Некоторые из нас, например, Олег Медокс или Илья Шевченко путешествовали и были в этих местах. Другие, полагаю, нет, если только не в частном порядке. Между тем, у нас проводилась большая работа с документами, картами того времени и фотографиями.
- Чем отличаются друг от друга игровые кампании?
- Отличия между ними, естественно, есть. Что касается кампании как набора миссий, то у англичан будет одна сквозная история, следующая за судьбой конкретного человека. У немцев это – три мини-кампании на разных типах самолетов, причем, некоторые миссии вначале предлагают истребителям прикрывать бомбардировщики, а затем пилотировать последние. Это – в плане построения кампаний, а в форме их сути сюжет для англичан предстает как сценарная кампания о персонаже с элементами ролевой игры. У немцев миссии более симуляторные, где не столько внимания уделяется герою, сколько самим заданиям.
- Почему было решено отказаться от динамических кампаний в игре?
- Динамические кампании связаны с автоматической генерацией миссий. Мы от них отказались. В самой серии «Ил-2 Штурмовик» этот опыт признали неудачным, т.к. случайно подбираемые задания часто повторялись, местами были скучноваты и т.д. В «Битве за Британию» присутствует статическая кампания, но в некоторых миссиях в зависимости от достигнутых результатов возникают сюжетные ответвления, т.е. кампания может разветвиться к различным концовкам.
- Когда вышла «Ил-2 Штурмовик: Платиновая коллекция» (2007), в игре насчитывалось 229 самолетов разных типов. Какие модели наиболее примечательны в «Битве за Британию»?
- Точное количество не назову, но на десятки, к сожалению, счет не идет, поскольку сами самолеты стали гораздо сложнее во многих аспектах: в графическом, физическом виде и моделировании систем.
Читайте далее о самолетах, модели повреждений и AI в игре «Битва за Британию».
Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию
«Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию»
Новый авиасимулятор в подробностях воспроизводит противостояние Королевских ВВС Великобритании (RAF) и немецких люфтваффе, выступавших в союзе с воздушными силами фашистской Италии. Игра освещает события лета-осени 1940 года в лучших традициях знаменитой отечественной серии, «Ил-2 Штурмовик», уделяя особое внимание исторической и технической достоверности.
Описание Игры:
- Всевозможные многопользовательские режимы — в каждой битве смогут сойтись до 128 игроков;
- Одиночная кампания позволяет игрокам проявить себя в различных воздушных боях, в числе которых жаркие битвы, перехваты, штурмы, миссии по спасению товарищей;
- Для управления на выбор предлагается свыше тридцати самолетов времен Второй мировой, включая «Мессершмитт», «Юнкерс Ю-87», Supermarine Spitfire и «Хейнкель Хе-111», а также другие английские, немецкие и итальянские истребители и бомбардировщики;
- Игровая карта включает в себя огромные территории – от Лондона до Нормандии и от Саутгемптона до Данкерка. На ней отображены тысячи городов, поселков, дорог, аэродромов, радиолокационных станций, портов и промышленных районов — все они расположены именно там, где находились в 1940 году;
- Интерактивное обучение поможет быстро освоить полный курс — от азов полета до тактики воздушного боя. Компьютерный инструктор заметит и исправит ошибки, а гибкие настройки позволят оптимизировать игровой процесс в зависимости от уровня мастерства каждого виртуального пилота;
- Игра разработана на новом 3D-движке последнего поколения, она поддерживает DirectX 10 и DirectX 11. Широкие возможности современных технологий позволили реализовать сбалансированную систему повреждений и детально воссоздать разнообразную наземную технику, здания и другие элементы окружения.