Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию. Интервью с Ильей Стешовым, «1C»
Продолжаем цикл Интервью с авторами игры - «Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию». В этом выпуске на наши вопросы о проекте и некоторых особенностях его создания ответил Илья Стешов – разработчик наземных и морских моделей трехмерных объектов.
- Приветствуем! Пожалуйста, представьтесь нашим читателям.
- Добрый день! Меня зовут Илья Стешов, и я являюсь одним из разработчиков игры «Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию», где занимался широким спектром работ, моделируя наземную технику, участвуя в создании кампаний и кое-что программируя.
- Как развивалась Ваша карьера в игровой индустрии?
- Она у меня пока достаточно короткая. Собственно, я пришел в команду «1С: Maddox Games» в 2004-м году как раз для работы над проектом – «Битва за Британию». Он задумывался еще в то время, но в силу разных причин заняться им сразу не удалось, поскольку основное внимание уделялось продолжению оригинальной серии «Ил-2 Штурмовик», и авторы работали над ее развитием.
- Удалось ли Вам полетать на настоящем самолете в ходе выездной презентации игры, организованной издательством «1С-СофтКлаб» на аэродроме?
- Только пассажиром, к сожалению. Впечатления от полета положительные. Летать всегда приятно и радостно, хотя в следующий раз хотелось бы и порулить.
- На Ваш взгляд, почему в названии игр серии отсутствуют цифры нумерации эпизодов?
- В названии «Ил-2» цифра «2» уже есть, поэтому, думаю, было бы не очень разумно ее повторять, к примеру, как «Ил-2 2». [Смеется]. Вообще, те игры, которые выходили раньше, принадлежали одной серии, а «Битва за Британию» – совершенно новая игра, объединенная с предыдущей разве что общим брендовым именем, скажем, для улучшения узнаваемости. При этом сам проект создавался с нуля и имеет свой графический движок и новую модель полетной физики. «Битву за Британию» в этом контексте лучше считать началом новой серии.
- Когда началась разработка «Битвы за Британию»?
- Сама идея появилась в 2004-м году. Точнее, тогда было решено, что оригинальная «Ил-2 Штурмовик» (2001) уже не слишком удовлетворяет игроков, поэтому важно было сделать что-то новое. Продюсеры бросили клич о наборе разработчиков, и я к ним присоединился. Прямое начало творческого процесса затянулось: создавались какие-то отдельные элементы, но впервые полноценно заняться проектом удалось только в 2007-м году. Таким образом, история создания «Битвы за Британию» насчитывает почти четыре года.
- Какие трудности пришлось преодолеть в ходе творческого процесса?
- Наверное, самая главная сложность заключается в том, что хочется сделать как можно больше, но не хватает ресурсов, возможностей и времени. В принципе, все остальные проблемы были решены.
Читайте далее об игровой карте и кампаниях в «Битве за Британию».
Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию
«Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию»
Новый авиасимулятор в подробностях воспроизводит противостояние Королевских ВВС Великобритании (RAF) и немецких люфтваффе, выступавших в союзе с воздушными силами фашистской Италии. Игра освещает события лета-осени 1940 года в лучших традициях знаменитой отечественной серии, «Ил-2 Штурмовик», уделяя особое внимание исторической и технической достоверности.
Описание Игры:
- Всевозможные многопользовательские режимы — в каждой битве смогут сойтись до 128 игроков;
- Одиночная кампания позволяет игрокам проявить себя в различных воздушных боях, в числе которых жаркие битвы, перехваты, штурмы, миссии по спасению товарищей;
- Для управления на выбор предлагается свыше тридцати самолетов времен Второй мировой, включая «Мессершмитт», «Юнкерс Ю-87», Supermarine Spitfire и «Хейнкель Хе-111», а также другие английские, немецкие и итальянские истребители и бомбардировщики;
- Игровая карта включает в себя огромные территории – от Лондона до Нормандии и от Саутгемптона до Данкерка. На ней отображены тысячи городов, поселков, дорог, аэродромов, радиолокационных станций, портов и промышленных районов — все они расположены именно там, где находились в 1940 году;
- Интерактивное обучение поможет быстро освоить полный курс — от азов полета до тактики воздушного боя. Компьютерный инструктор заметит и исправит ошибки, а гибкие настройки позволят оптимизировать игровой процесс в зависимости от уровня мастерства каждого виртуального пилота;
- Игра разработана на новом 3D-движке последнего поколения, она поддерживает DirectX 10 и DirectX 11. Широкие возможности современных технологий позволили реализовать сбалансированную систему повреждений и детально воссоздать разнообразную наземную технику, здания и другие элементы окружения.