Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию. Интервью с Ильей Шевченко, «1C»
- Каких целей Вам хотелось достичь при реализации обучающих сценариев?
- Несмотря на то, что в «Битве за Британию» гораздо больше деталей, чем в «Ил-2», чтобы все было смоделировано как в настоящей жизни, мы также подумали о новых игроках. Мы интегрировали в проект интерактивное обучение, где виртуальный инструктор шаг за шагом объясняет, как сделать лучше, отдает новые команды, оценивает успехи. Он научит вас взлетать, садиться, поможет освоить навыки воздушного боя, стрельбы, штурмовки, бомбометания.
Раньше у тех, кто никогда сам не летал, было очевидное препятствие в этом при покупке сложного авиасимулятора, и мы подумали об этой части аудитории, когда решили облегчить их первые задачи, показать им ступеньки, по которым они могут следовать, развивая свое мастерство.
- Чем примечательны игровые режимы?
- У нас есть как однопользовательские режимы, так и мультиплеер. Про обучение мы уже говорили. В генераторе быстрой миссии можно быстро составить собственное полетное задание, выбрав предпочитаемый самолет себе и противнику, а также указав условия ситуации. В кампании нужно пройти историю персонажа, развивающегося от одного задания к другому.
Широкие возможности доступны в многопользовательском режиме игры, где вы будете воевать с другими людьми и ботами. В зависимости от условий сервера в «Битве за Британию» можно будет переключаться между самолетами на лету, в т.ч. после гибели. Свободные штурвалы переходят под контроль AI.
- Какие ключевые настройки реализма полетов наиболее сильно влияют на геймплей?
- Настроек реализма у нас очень много: можно включать и выключать уязвимость, регулировать степень сложности стрельбы и бомбометания, а также настраивать физические аспекты, в частности, управление двигателем, столкновения, встряски головы, турбулентность, флаттеры, гиромоменты, штопоры, автопилоты, фиксацию взгляда, внешние виды и т.д.
- В чем проявляется сущность вражеского AI?
- Искусственный интеллект не является адаптивным, хотя учитывает множество самых разных параметров по сравнению с тем, что было в оригинальной игре. У каждого члена экипажа любого самолета, например, у пилота, стрелка, бомбометателя есть показатели храбрости, дисциплины, зрения, умения быстро замечать другие цели, простой и высший пилотаж и т.д.
Все это определено для игровых миссий в «Битве за Британию», поэтому там вы встретитесь с очень широким набором пилотов вроде новичков или асов, уничтожающих врагов одной очередью. Очень интересно проверять различные возможные сценарии на заданиях. Так, две соперничающие группы неопытных летчиков могут не заметить присутствие друг друга или разлететься в стороны, избегая небесной схватки.
Раньше такого никто не делал в индустрии, ведь получаются совершенно разнообразные ситуации, и, каждый раз проходя даже одну и ту же миссию, игроки могут получать различный результат, поскольку боты будут принимать варьирующиеся решения.
- В каких сферах игры можно проявить свое творчество?
- В игре будет доступен открытый интерфейс для создания собственных кампаний, и поклонники уже к этому готовятся. В частности, в редакторе вы можете даже поменять у поезда локомотив или вагоны.
- Какими технологическими характеристиками обладает движок «Битвы за Британию»?
- Наша игра поддерживает все современные API (интерфейсы программирования приложений – прим. ред.), технологии DirectX 10 и 11, огромное количество полигонов во всех моделях и даже нежный HDR (расширение динамического диапазона изображения – прим. ред.), способный удовлетворить самым притязательным вкусам.
Достаточно приемлемо проект будет работать на современных конфигурациях компьютеров. При этом предусмотрен большой набор опций, в частности, по настройке графики, которая позволяет ухудшить графические установки, чтобы получить возможность играть в «Битву за Британию» на старых компьютерах, например, летать в мультиплеере.
- Спасибо за ответы, Илья!
Статьи по Теме: Интервью с Олегом Медоксом / Интервью с Ильей Стешовым.
Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию
«Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию»
Новый авиасимулятор в подробностях воспроизводит противостояние Королевских ВВС Великобритании (RAF) и немецких люфтваффе, выступавших в союзе с воздушными силами фашистской Италии. Игра освещает события лета-осени 1940 года в лучших традициях знаменитой отечественной серии, «Ил-2 Штурмовик», уделяя особое внимание исторической и технической достоверности.
Описание Игры:
- Всевозможные многопользовательские режимы — в каждой битве смогут сойтись до 128 игроков;
- Одиночная кампания позволяет игрокам проявить себя в различных воздушных боях, в числе которых жаркие битвы, перехваты, штурмы, миссии по спасению товарищей;
- Для управления на выбор предлагается свыше тридцати самолетов времен Второй мировой, включая «Мессершмитт», «Юнкерс Ю-87», Supermarine Spitfire и «Хейнкель Хе-111», а также другие английские, немецкие и итальянские истребители и бомбардировщики;
- Игровая карта включает в себя огромные территории – от Лондона до Нормандии и от Саутгемптона до Данкерка. На ней отображены тысячи городов, поселков, дорог, аэродромов, радиолокационных станций, портов и промышленных районов — все они расположены именно там, где находились в 1940 году;
- Интерактивное обучение поможет быстро освоить полный курс — от азов полета до тактики воздушного боя. Компьютерный инструктор заметит и исправит ошибки, а гибкие настройки позволят оптимизировать игровой процесс в зависимости от уровня мастерства каждого виртуального пилота;
- Игра разработана на новом 3D-движке последнего поколения, она поддерживает DirectX 10 и DirectX 11. Широкие возможности современных технологий позволили реализовать сбалансированную систему повреждений и детально воссоздать разнообразную наземную технику, здания и другие элементы окружения.