«Хранитель времени». Интервью о съемках фильма
5-го января 2012-го года в российский прокат выходит американская семейная драма – «Хранитель времени» (Hugo, 2011). В этом фильме проживающий на парижском вокзале мальчик Хьюго пытается починить робота, приобретенного его отцом, и разгадать великую тайну кинематографа. Участники команды раскрыли свои секреты и рассказали о некоторых подробностях съемок и совместной работы, а теперь обо всем этом узнаете и вы из нашего специального материала.
Своими идеями, мыслями и комментариями о важных деталях съемочного процесса поделились продюсер Грэхем Кинг (Graham King), режиссер Мартин Скорсезе (Martin Scorsese), актер Аса Баттерфилд (Asa Butterfield) и автор книги «Изобретение Хьюго Кабре» (The Invenion of Hugo Cabret, 2007), по которой был поставлен сам фильм, – Брайан Селзник (Brian Selznick).
- Какие мысли остались в Вашей памяти о книге «Изобретение Хьюго Кабре»?
Мартин Скорсезе (Режиссер): Мне дали книгу четыре года назад, и это был удивительный опыт. Я сел и разом прочитал ее всю. Мне сразу понравился этот мальчик, рассказ о его одиночестве, его любовь к кино и творческое отношение к механизмам. Механизмы, включая камеры, проекторы, автоматы, помогают Хьюго помнить об отце. Те же механизмы помогают режиссеру Жоржу Мельесу (Georges Méliès) поддерживать связь со своим прошлым в фильме «Хранитель времени».
Брайн Селзник (Писатель): Я помнил фильм «Путешествие на Луну» (A Trip to the Moon, 1902) – завораживающий фильм Жоржа Мельеса 1902-го года выпуска. Ракета, влетевшая в глаз Человека-луны засела в моем воображении. Я хотел написать историю о ребенке, который встречается с Мельесом, но не знал, как закрутить сюжет. Шли года, я написал и проиллюстрировал более 20 других книг. Потом, где-то в 2003-м, я наткнулся на книгу Гэби Вуд (Gaby Wood) под названием «Глаз Эдисона» (Edison’s Eye, 2002) об истории автоматов.
К моему удивлению, одна глава была посвящена Мельесу. Я сразу представил, как мальчик роется в мусорных кучах и находит одну из этих сломанных фигур. Я не знал, что это будет за мальчик, не знал даже, как его зовут. Я решил, что имя «Хьюго» звучит вполне по-французски. Единственное французское слово, пришедшее на ум, было «кабаре». Что ж, «Кабре» – это похоже на фамилию. Вот так, родился Хьюго Кабре из картины «Хранитель времени»!
Мартин Скорсезе (Режиссер): При нас всегда была книга Селзника. У нее был свой яркий образ, хотя и черно-белый. Нам надо было создать свой образ, отличный от книги. Мы окунулись в смесь реализма и воображаемого мира.
- Как проходил кастинг актеров и съемки с ними для фильма «Хранитель времени»?
Мартин Скорсезе (Режиссер): Я подумал, что английские актеры с их акцентом подойдут как нельзя лучше. Хотя это и Париж 1931-го года, британский акцент придет необходимую отстраненность. Самым сложным было найти актера на роль Хьюго, ведь он держит на себе весь фильм «Хранитель времени», и ему всего 12-13 лет. Аса Баттерфилд участвовал в общем кастинге. Он прочитал две сцены, и я сразу понял – это наш герой.
Аса Баттерфилд (Хьюго Кабре): Я знал, кто такой Мартин Скорсезе, но не видел ни одного его фильма, потому что они, в основном, детям до 18-ти лет не рекомендовались. Мама сказала, что он – лучший. Когда я получил роль, все вокруг говорили: «Это потрясающе! Он – лучший режиссер». Тогда я постепенно начал понимать, насколько это грандиозно. Он, действительно, – лучший режиссер. Марти никогда не говорит «Делай!», он помогает экспериментировать, предлагает: «Попробуй вот так!». Еще он – перфекционист, и с ним можно отрабатывать любую мелочь. Это удивительно!
Читайте далее о герое Бена Кингсли и наследии Мельеса в фильме «Хранитель времени».