Crusader Kings II. Интервью с Генриком Фараэусом, Paradox Interactive
- Какие доступны пути для расширения своих владений?
- Основной путь для этого не изменился. Военный способ разрешения конфликтов требует наличия законного права на чужой титул, дающего повод развязать войну. При этом в стратегии Crusader Kings II вовсе не обязательно иметь справедливый повод, если речь идет о борьбе с неверными или еретиками. Помимо этого, вы вольны приглашать политических соперников ко двору и использовать конфликт с ними для достижения желанной цели.
Другой путь расширения границ является более мирным и связан с организацией брачных союзов. Так, если ваш герой женится на герцогине, то старший сын от такого брака получит право унаследовать земельные владения обоих своих родителей. Здесь очень важный момент состоит в том, что при смерти вашего главного персонажа игра переходит к ближайшему наследнику по мужской линии. Другими словами, вы и получите контроль над этим протеже, а заодно доступ к новым территориям.
- Как бы Вы оценили эволюцию AI в Crusader Kings II, прошедшего путь до сиквела?
- Наш AI не просто эволюционировал, а полностью преобразился. В его основе лежит скелет алгоритмов, впервые использованных в дополнении Europa Universalis: Rome – Vae Victis (2008). Разумеется, в проекте Crusader Kings II он во многом по опыту превосходит свой аналог из оригинальной игры Crusader Kings, вышедшей еще в 2004-м году.
- Как мы знаем, Вы кардинально переработали игровой интерфейс…
- Да, он у нас значительно обновился и теперь несколько напоминает своего коллегу из другой нашей стратегии – Sengoku (2011). Мы улучшили его удобство и сделали управление еще более дружелюбным.
- Продолжение Crusader Kings II, по-прежнему, сохранит верность потенциалу для моддинга?
- Мы обожаем перспективы создания модификаций, поэтому наш новый релиз будет их поддерживать в том объеме, к которому уже привыкли многие поклонники. Для Crusader Kings II здесь речь идет об открытом исходном коде и хранении ключевых игровых переменных в простых текстовых файлах.
- Что нам предложит мультиплеер грядущего релиза?
- В общей сложности, соревноваться могут команды составом до 32-х игроков. События разворачиваются в реальном времени с опциональными паузами. Партии организуются как по локальной сети (LAN), так и в Интернете. Каждый участник тут сможет выбрать своего персонажа из доступного списка.
- Мы заметили определенные улучшения в игровой графике Crusader Kings II. Прокомментируете?
- Да, у нас появилась полностью новая и красивая трехмерная глобальная карта. Цветовые фильтры стали еще полезнее с добавлением раскраски границ графств оттенками родовых гербов владельцев. Все происходящее в игровом мире Crusader Kings II сопровождается фреймами анимации, позволяя проследить любое новое строительство, тяжелые осады, распространение эпидемий и прочее.
- Кто написал музыку для проекта?
- В нашей предстоящей игре композитором стал безмерно талантливый Андреас Валдетофт (Andreas Waldetoft). Он занимался саундтреками ко многим из наших релизов. На этот раз маэстро сделал ставку на оркестровые аранжировки с использованием актуальных для мира Средневековья тонов.
- При выборе фракции в игре Crusader Kings II каждый клик сопровождается озвученной музыкальной нотой, позволяя построить целую мелодию серией последовательных кликов мышкой. Кто все это придумал?
- Эта идея для стратегии Crusader Kings II стала плодом усилий творческого гения того же Андреаса Валдетофта. Я точно не знаю, когда она впервые посетила его. Возможно, ему на голову когда-то упало яблоко? [Смеется].
Читайте далее о съемке рекламных роликов для стратегии Crusader Kings II.
Crusader Kings II
Описание Crusader Kings II:
Продолжение масштабной геополитической стратегии, вышедшей в 2004-м году. В Европе снова неспокойно. Междоусобные войны постепенно приводят к событиям Крестовых походов, куда Папа Римский отправляет беспокойных рыцарей, обещая прощение грехов. На пути к величию, богатстве и славе вашему герою предстоит возглавить знатную семью, подумать о ее достатке, завести вассалов, изжить предателей и принимать эдикты, увеличивая влияние своей средневековой династии.
Королевская мантия в игре Crusader Kings II (2012) таит в себе самые различные угрозы, и оказаться жертвой интриги здесь проще простого. Любой когда-то лояльный лорд будет готов предать, если цена окажется подходящей. Построение небесного царства лучше начинать с самых низов, постепенно развивая свою власть и всегда контролируя соседей, друзей и родственников, готовых примкнуть к безжалостным противникам при определенных обстоятельствах.
Особенности Игры:
- Земли. Расширяйте границы и изживайте соперников силой или интригами;
- Престиж. Добейтесь славы за продление рода и укрепите могущество своей семьи;
- Интриги. Разоблачайте ваших поданных и вассалов до того, как они сумеют сплести против вас коварный заговор;
- Религия. Найдите способ не позволить епископам стать пешкой в партии Папы Римского против вашего влиятельного рода;
- 400 лет. Начните игру в 1066-м и продолжайте почти половину тысячелетия, создавая свои главы в истории средневековой Европы;
- Конкуренция. Проживайте эпоху Средних Веков в компании 32-х прочих игроков, готовых стать вашими политическими соперниками или союзниками в сиквеле Crusader Kings II;
- Династии. Станьте лидеров христианской дворянской семьи и добейтесь императорского титула, начиная со звания простого графа и умело распределите наследников по королевской родословной;
- Крестоносцы. Возьмите на себя тяжелую ношу, защитите европейцев от монгольского вторжения в стратегии Crusader Kings II, примите активное участие в Крестовых походах и получите шанс сформировать новое небесное царство на Востоке.