«Новые русские». Интервью с Григорием Добрыгиным
Актер и режиссер Григорий Добрыгин отвечал за постановку сразу двух короткометражек альманаха «Новые русские» (2015) – «Измена» и «Верпаскунген», а в данном Интервью он ответил на наши вопросы об идеях в основе этих новелл, их съемках и своем будущем проекте.
Сюжет истории «Измена» (2013) от Григория Добрыгина, недавно представлявшего картину «Территория» (2014), разворачивается без лишних слов. Главный герой в исполнении Егора Корешкова беззаветно влюблен в одну из частей своего тела, чем иногда вызывает недоумение у окружающих. Однако ему удается встретить искушение в образе Марии Колосовской, героиню которой решили назвать «Она».
Новелла «Верпаскунген» (2014) из цикла «Новые русские» переносит зрителей в Германию. На удаленной станции решает перекусить ее ключевой персонаж, которого сыграл Сергей Маковецкий. Однако то, что далее случится после трапезы, вызовет в его мыслях немало разных вопросов о некоторых трудностях в понимании европейских обычаев. В короткометражке Григория Добрыгина также приняли участие Джордже Пистерьяну (George Pistereanu) и собака, появления которой в кадре очень ждал Маковецкий, как он сам признал на Премьере картины.
Интервью с Григорием Добрыгиным
- Здравствуйте, Григорий! Как Вы считаете, подходит ли сборнику его название?
- Поначалу название «Новые русские» испугало, но прокатчикам виднее. Да, и значение верное – новые русские режиссеры, новые русские короткометражки. Наверное, это работает.
- Как вы пришли к идеям новелл для альманаха «Новые русские»?
- Одна идея родилась в Берлине. Это – короткометражка «Измена». Со знакомой зашли в магазин, побрызгал руку духами, потом сел в кафе, облокотился и начал ее исследовать, прислушиваться, принюхиваться. Подумал, что будет, если я поцелую свою руку, и как далеко это может зайти. Так родилась эта идея «Измены».
А вторая новелла «Верпаскунген» из сборника «Новые русские» была придумана на железнодорожной станции в Гамбурге, где я был вместе с сестрой. Она отправилась выбросить жвачку и застыла возле немецких бачков с мусором, которые разделяются на несколько секций.
- Как Вы выбирали актеров для своих короткометражек?
- Сценарий для «Измены» я не писал. Просто подумал, кто из моих друзей может вот так замечтаться и начать целовать самого себя. Вспомнил про своего однокурсника Егора Корешкова, с которым мы вместе учились у Олега Львовича Кудряшова. Я приехал в Москву, рассказал Егору про эту идею, и мы приступили к съемкам.
Для новеллы с Сергеем Васильевичем Маковецким из картины «Новые русские» я придумал персонажа. Написал сценарий вместе со своим однокурсником, и мечтал, чтобы главную роль сыграл именно Сергей Васильевич, который как раз в то время был в Москве. Мне повезло, поскольку единственный актер, которого я видел в главной роли, ее и исполнил.
- Где проходили съемки Ваших новелл из выходящего в прокат цикла «Новые русские»?
- Под Берлином. Станция называется «Вандлитц» (Wandlitz). Фильм теперь отправится на большой кинофестиваль в Токио. Там он заявлен под названием Lost in Wandlitz.
- Расскажите про Ваш будущий проект в кино.
- Он носит рабочее название «Слава». Сценарий писался под актеров Евгения Сытова и Александра Паля. В его основу легла история провинциального актера, который однажды проснулся знаменитым.
Дата начала работы над проектом пока не определена, но он находится в резерве в Министерстве культуры РФ. Решили отложить до осени, а дальше посмотрим, как все будет продвигаться. Надеюсь, найдем возможность перейти к съемкам и реализовать идею в ближайшее время.
Ждем Вас в наших группах: Facebook / Twitter / YouTube / ВКонтакте.