87 Кинорынок: Интервью с Еленой Мирончик, Caravella DDC
- Прокомментируйте, пожалуйста, широко обсуждаемое в индустрии предложение о введении квотирования на российские фильмы в отечественном прокате.
- На мой взгляд, это – негативное предложение для развития Кинорынка. Хорошее кино площадки с руками оторвут, а плохое и с квотами смотреть не заставишь. Государство могло бы вместо этих запретительных мер реализовать программу строительства кинотеатров в малых городах – для того же российского и «немейнстримного» кино. Еще лучше – просто активно бороться с пиратством: тогда бы рынок сам перешел в нормальное поле для конкурентного развития.
Кстати, тогда государственная поддержка в производстве уже утратила бы актуальность: удачные проекты возвращали бы затраченные средства рыночными способами, а не из госбюджета. Я не могу представить эти квоты в действии. Потеряют не столько западные студии, сколько наш зритель: посещаемость снизится, кинотеатры закроются, российскому кино сложно станет размещаться и возвращать деньги. Думаю, будут снимать по два фильма в год и смотреть у себя, а западные киностудии, видимо, отправятся наблюдать, как такой «Титаник» идет ко дну.
- В Вашем каталоге предстоящих релизов немало картин в жанре «Хоррор». Чем это обусловлено?
- За прошедшие 20 лет общими усилиями кинотеатры при участи прокатчиков сформировали свою аудиторию. К сожалению, сегодня ее ядро – это молодежь, воспринимающая кино исключительно как развлечение. Ленты, предполагающие как эмоциональную работу, так и интеллектуальное напряжение сегодня с трудом находят своего зрителя – он просто не привык, что его интересы учитываются прокатчиком.
Мы не можем не брать во внимание запрос массовой аудитории – для нее кино, способное пощекотать нервы, – повод купить билет. Естественно, мы стараемся, чтобы наша линейка Хорроров состояла из оригинальных и талантливо исполненных работ. Хорроры сейчас популярны. Для успеха они должны быть именно талантливы и оригинальны.
- Какие меры государственной поддержки отрасли были бы полезны Вашей компании?
- Если говорить конкретно о нашей компании, то, конечно, нам не помешали бы льготные кредиты, но решаем мы этот вопрос с нашим банком без участия государства, поскольку декларации здесь не работают. Конечно, мы будем подавать заявку на поддержку в прокате собственного фильма, комедии, «Дед Мороз Абена Шоа» (Ded Moroz Forever, 2012), но нас спрашивают опытные партнеры: «А вы уже договорились?». Как я считаю, в нашей стране проблема любой программы государственной поддержки заключается в том, что доступ к ней имеет не всегда прозрачный механизм реализации.
- Ваша компания активно работает с 3D-релизами. Как Вы оцениваете их перспективы?
- Ажиотаж спал – и у нас, и в мире. Сам факт стереоизображения не является определяющим для зрителя. Скажем, того же «Коллекционера» продюсеры не стали делать в 3D, хотя изначально планировали. Отказался от 3D, вопреки первоначальным планам, и Бернардо Бертолуччи (Bernardo Bertolucci). Его новый фильм, «Я и Ты» (Io e Te, 2011), здесь будет прокатывать родственная нам компания – «Другое Кино».
Кадры из фильмов «Я хочу тебя» и «Тэд Джонс и Затерянный Город»
Читайте далее о визите Фрэнсиса Форда Копполы в Москву и других ожидаемых гостях.