F.E.A.R. 3. Интервью с Алексом Френдом, Warner Bros.
Автограф Алекса Френда (Warner Bros.)
- Что можно рассказать о дизайне уровней?
- Локации получились очень дифференцированными. Если вы делаете игру в жанре хоррор-шутера, то особое значение приобретает задача сделать большой и открытый мир, но не позволить ему стать менее устрашающим. В этом плане разработчики многое учли, чтобы уровни были максимально различными.
У нас в игре F.E.A.R. 3 вы встретите как камерные кластерные зоны, так и городские пейзажи и даже автомобильные шоссе, которые возникнут на вашем пути в пригороды Ньюпорта. В ходе прохождения вам придется посетить самые разные места и часть времени провести за городом.
Уже при подготовке к первой демонстрации мы помнили об этом, поэтому, когда отбирали уровни для сборки попытались заодно показать, как работает наша Generative Scare System. Иногда из-за нее даже мой персонаж погибает, поскольку никогда точно не знаю, откуда появятся плохие парни.
- Являются ли игровые локации интерактивными в F.E.A.R. 3?
- Это, действительно, так, и вы даже сможете использовать эти возможности себе во благо. Нечто похожее было и в предыдущем проекте серии – F.E.A.R. 2: Project Origin (2009), а мы, в свою очередь, улучшили такие моменты. В третьем эпизоде вам будут доступны боевые роботы – Мехи (Mech), которые представлены в легкой и тяжелой вариациях. В F.E.A.R. 3 они вооружены ракетами и небольшими двойными пулеметами.
Облегченные версии гораздо подвижнее, но у них слабая броня, а их более крупные собратья, напротив, наносят больше урона, хотя медленнее двигаются в пространстве. Отмечу, что Мехи – это не панацея, и они могут быть уничтожены, хотя в определенных случаях у вас будет шанс немного восстановить поврежденное защитное силовое поле и использовать робота чуть дольше.
- Что найдется в арсенале у главного героя?
- Вы встретите широкий спектр самого разнообразного оружия. Доступные для игры F.E.A.R. 3 пушки арсенала варьируются от ручного вооружения вроде пистолетов до чего-то получше, к примеру, .50-калиберного снайперского ружья, а также у нас представлены базуки, винтовки и прочие автоматические и полуавтоматические источники огневой мощи.
У каждого из них свои сильные и слабые стороны, особые способности и т.д. К примеру, мне нравится один вид оружия, поскольку у него хорошая убойная сила, но оно оказывается почти бесполезным на больших расстояниях до цели.
- Какие коррективы были внесены в поведение AI для F.E.A.R. 3?
- Игра получилась довольно трудной. Даже на низком уровне сложности вам придется много воевать. Всего уровней сложности набралось четыре, и особенно любопытно испытать их в режиме кооперативного прохождения. Разработчики проекта F.E.A.R. 3 потратили немало времени на развитие AI-алгоритмов
Серия игр F.E.A.R. (2005-2011) известна качественным AI, но мы не остановились на достигнутом, а стали развивать интеллект противников еще дальше. Кое-что в этом плане привносят и новые типы врагов. К примеру, «Крадущиеся» (Creep) созданы силами Альмы. Они умеют переползать из сновидений в реальность. Далее приближаясь к ответу на вопрос, любые обладатели консоли PlayStation 3 непременно заметят изменения в работе нашего AI.
Вражеский интеллект стал коварнее, умнее и точнее в проекте F.E.A.R. 3. При любой возможности противники попытаются напасть на вас с флангов. Они словно чувствуют, где вы находитесь в данный момент, и адекватно на это реагируют. Если они посчитают, что граната – хороший способ навредить вам прямо сейчас, то непременно бросят ее в вашу сторону.
Среди других недоброжелателей из лагеря военных или устрашающих порождений Альмы найдутся те, кто станет для вас достойным соперником. Особенно выделю суперсолдат, о которых вы уже могли слышать. В целом, AI получился довольно сильным и менее предсказуемым.
- Можно ли будет выбирать различные участки при прицеливании?
- Совершенно точно. Специально для этого в игру F.E.A.R. 3 мы интегрировали развитую систему физики повреждений живых существ (Ragdoll Physics). Вы можете стрелять по рукам, ногам или в голову. Все эти зоны поражения доступны в игре. С другой стороны, не надейтесь на легкую победу, поскольку временами соперники попытаются спрятаться от вашего огня в одном из укрытий, чтобы схватка получилась интереснее и зрелищнее.
- Спасибо за ответы, Алекс!
- Пожалуйста!
Статьи по Теме: Превью Игры.
F.E.A.R. 3
F.E.A.R. 3
Продолжение серии фантастических шутеров в жанре Survival Horror, завоевавшей признание среди поклонников видеоигр и высоко оцененной критиками. По сюжету, девять месяцев назад Оперативник (Point Man) и его отряд F.E.A.R. получили приказ остановить каннибала-телепата, устроившего кровавую бойню. Оказалось, что чудовище – не кто иной, как родной брат Оперативника – Пакстон Феттел (Paxton Fettel), которого полностью контролирует их мать – Альма Вейд (Alma Wade).
Эта юная женщина обладает паранормальными способностями невиданной мощи, страдает сильным психическим расстройством, а потому в бессознательном состоянии была заточена в «Саркофаг». Однако, несмотря на это открытие, Оперативник следует приказу уничтожить Феттела. В результате охоты брата на брата город превратился в руины, почти все бойцы отряда F.E.A.R. погибли, а Альма готовится подарить жизнь новому существу, способному уничтожить весь мир…
Особенности Игры:
- Пугающая неизвестность. Новая технология случайных событий создает ощущение изолированности и опасности даже при игре вдвоем;
- Мир Альмы. Мир, где реальность тесно переплетается с сумасшедшими фантазиями Альмы, полон опасностей, странных и необъяснимых явлений и чудовищных созданий;
- Совместное противостояние. Благодаря новой системе Divergent Co-Op два враждующих главных персонажа могут не только вредить друг другу, но объединять усилия, комбинируя способности;
- Неконтролируемый страх. В F.E.A.R. 3 воплощены все особенности, прославившие серию, -драматичный сюжет, атмосфера всепоглощающего ужаса, паранормальные явления, динамичная боевая система;
- Яростные схватки. Возможность использовать укрытия, усовершенствованный режим Slo-Mo, система порталов – все это позволит успешно противостоять любым противникам – солдатам и созданиям из потустороннего мира;
- Мастера ужаса. В создании внутриигровых роликов принял участие Джон Карпентер (John Carpenter), режиссер «Хэллоуина» (Halloween, 1978), «Нечто» (The Thing, 1982) и ряда других фильмов, а одним из сценаристов стал Стив Найлс (Steve Niles), известный по серии хоррор-комиксов «30 Дней Ночи» (30 Days of Night, 2002-2011).
Типы Изданий:
Версии игры F.E.A.R. 3 для консолей Xbox 360 и PS3 выпускается в России с оригинальным английским озвучением и русскими субтитрами. В состав коллекционного издания проекта для Xbox 360 и PlayStation 3, выпускаемого на территории нашей страны, входят:
- Упаковка SteelBook;
- Внутриигровое оружие The Hammer;
- Эксклюзивный комикс, созданный художниками DC Comics;
- Светящаяся в темноте фигурка Альмы высотой 7 дюймов (около 18 см).