«Пустота». Интервью с Алекси Салменперя
Финский режиссер, Алекси Салменперя, в эксклюзивном Интервью нашему изданию рассказал о съемках картины «Пустота» из Основного Конкурса 41-го ММКФ.
- Что Вас вдохновляло для создания такого сюжета?
- Здесь переплелось самое разное: личные эмоции и истории, пережитые неудачи, результаты обсуждений с актерами. На мой взгляд, этот сценарий представляет типичную ситуацию в наши дни, когда пытаются построить отношения два творческих человека, и это бывает очень непросто.
- Как Вы подобрали актеров?
- У нас был свой кастинг, и мы нашли двух главных действующих лиц, которые прониклись переживаниям героев. Они также испытывали в своей жизни нечто подобные, быстро нашли общее со своими персонажами. Я – из числа тех режиссеров, которые пытаются максимально доверять своим актерам. Особенно, если учесть, что наш проект не отличался большим бюджетом, то было очень важно, чтобы его со-авторами стали все ключевые участники. Это позволило сделать получившийся результат еще лучше.
- В одной из сцен главный герой ломает свой ноутбук. Как снимался этот эпизод, учитывая ограниченный бюджет фильма?
- Это был наш маленький секрет. На самом деле, для этой сцены я пожертвовал свой старый сломанный ноутбук. Толку от него в хозяйстве уже не было, но для съемок мне пригодился, замечательно исполнив роль в одной из ключевых по накалу эмоций сцен.
- Чем Вы гордитесь в своей картине?
- Я бы выделил музыкальное сопровождение. Оно словно ведет собственное повествование. При небольшом количестве актеров зрители начинают пристальнее присматриваться к техническим аспектам: операторской работе, саундтреку. Мы решили удивить их, выбрав черно-белую гамму, отражающую застой в отношениях главных героев, своего рода тупик. Музыка нужна была соответствующая, но при этом я не очень люблю, когда саундтрек отвлекает от просмотра.
- В Вашем фильме Вы подняли очень интересный вопрос взаимоотношения творческих людей. В чем Вы видите возможность выйти из тупика, в котором оказались Ваши персонажи?
- Любое мнение на этот счет будет субъективным, но, на мой взгляд, основной проблемой является тщеславие и упрямство главного героя. Он растерял былой талант или вдохновение к нему, но при этом пытается ограничивать взлет карьеры для своей подруги. Это в корне неправильно. Выходом для него с возможностью сохранить эти отношения была бы перезагрузка: ему следовало оставить старую профессию хотя бы на время, не выдавливать из себя слова, если их запас иссяк. Однако этот персонаж упирается до последнего и становится гирей для своей возлюбленной, которая из-за него не может реализовать собственные карьерные амбиции. Такая ситуация всегда ведет к краху отношений, что и происходит в нашем сюжете. Считаю его главным виновником данного семейного конфликта из-за неуступчивости, эгоизма.
- Спасибо, Алекси!
Ждем Вас в наших группах: Facebook / Twitter / YouTube / ВКонтакте.
«Пустота». Интервью с Алекси Салменперя
(ФОТО: Gamescope.ru)